Праздник кафедры святого апостола Петра — размышления

БЫТЬ СВЯТЫМ, КАК СВЯТОЙ ПЕТР

Святой Петр, первый Папа Римский, мученик, один из двенадцати апостолов, одним словом, великий человек. Но когда мы читаем Евангелие, мы видим, что он также был обычным человеком, который грешил, совершал ошибки, сомневался, делал что-то прежде, чем подумать, выходил из себя без спроса. Через святого Петра Иисус обращается к каждому из нас.

Праздник Собора Святого Апостола Петра – отражение

Как мы читаем в Евангелии от Иоанна, Петра привел к Иисусу его брат Андрей. Иисус дал Симону имя Кефас (Скала), то есть Петр. Под влиянием встречи с Иисусом Симон стал новым человеком, поверил в Иисуса, оставил свою прежнюю жизнь и последовал за Ним. Однако его вера не раз подвергалась испытаниям, например, во время бури на озере, когда Иисус сказал ему подойти к Себе по воде, Петр пошел, «но при виде сильного ветра испугался, и когда начал тонуть, вскричал: Господи, спаси меня!» (Матф. 14:30). В другой раз, когда Иисус объявил о Своих страстях и воскресении, Петр отвел Иисуса в сторону и начал упрекать Его, на что Иисус сказал: «Уйди с глаз Моих, сатана! Вы — камень преткновения для Меня, потому что думаете не о Божием, а о человеческом». (Матф. 16:23).

На последней вечере, когда Иисус хотел омыть ноги Петру, тот категорически отказался, но когда Иисус сказал ему, что тогда он не будет иметь части с Ним, Петр сказал: «Господи, не только ноги мои, но и руки мои и голову мою!». «Иисус сказал ему: «Ему надобно только ноги омыть, ибо он весь чист»» (Иоанна 13:9). В Елеонском саду произошел еще один «промах» Петра. Когда Иисус ушел наверх помолиться, Он приказал ученикам наблюдать и молиться. Потом он вернулся и нашел их спящими». Он сказал Петру: <Симон, ты спишь? Один час не могли вы смотреть?»>(Марк 14:37). Почему Иисус сказал Петру: «Саймон?» Петр должен был бодрствовать и молиться, а он спал, он не послушался слов Иисуса и вернулся к своему старому «я», старому, грешному Симону.

В другой раз, когда он думал, что уже так сильно любит Иисуса, он сказал: «Я отдам за тебя жизнь Мою» (Ин 13:37), вскоре он трижды отрекся от Него. Но он не был обескуражен своим грехом, своей слабостью, он поднимался после каждого падения и продолжал следовать за Иисусом. И это то, что отличало Петра от Иуды. Имеет ли значение величина совершенного греха? Является ли предательство Иуды большим грехом, чем отречение от Иисуса? Его трудно оценить, но дело не в этом. После своего греха Петр горько плакал, каялся, признавал свой грех и стоял в истине перед самим собой и перед Богом. Иуда же, напротив, с самого начала планировал предательство и совершил его гораздо раньше в своем сердце. После предательства Он полностью погрузился в грех и не воскрес. А святой — это грешник, который продолжает подниматься, как святой Петр. Но самая разрозненная сцена, на мой взгляд, произошла, когда Иисус передал полномочия пастыря Петру. Он трижды спрашивал его о любви. «Симеон, сын Иоаннов, любишь ли ты Меня больше сих?» Он отвечал Ему: «Да, Господи, Ты знаешь, что я люблю Тебя». Он сказал ему: И опять, во второй раз, сказал Он ему: Симеон, сын Иоаннов, любишь ли ты Меня? Он отвечал Ему: «Да, Господи, Ты знаешь, что я люблю Тебя». Он сказал ему: <Пасть мои овцы! Он сказал ему в третий раз: «Симон, сын Иоаннов, любишь ли ты Меня?»> Петр огорчился, что Он сказал ему в третий раз: <Ты любишь Меня?> И сказал Ему: Господь, Ты знаешь все, Ты знаешь, что я люблю Тебя». В этом прекрасном диалоге мы видим, как Иисус медленно опускается до Петра. Сначала он спрашивает, любит ли он его больше других, потом — любит ли он его, и, наконец, спрашивает: <Любишь ли ты меня> Иногда мне может показаться, что Бог все сделал для меня, а как же я? Все, что я делаю, слишком мало, чтобы ответить Ему взаимностью, что я не в состоянии любить Его так, как мне хотелось бы, и как Он того заслуживает. Но Иисус показывает мне, что Ему не нужна от меня какая-то необыкновенная любовь, Ему нужна только та любовь, которая есть у меня. Я должен любить Его так сильно, как только могу, даже если кажется, что это не так много. Он хочет эту мою крошку. Каждый маленький ежедневный поступок, совершенный из любви, является великим в глазах Бога и приближает нас к святости.