Верить или не верить? Пари Блеза Паскаля.

Знаменитый французский математик, физик и религиозный философ Блез Паскаль, прожив на этом свете всего 39 лет, совершив множество замечательных открытий, сделав множество изобретений, в своей незаконченной книге «Мысли» предложил простое рациональное объяснение важности веры в Бога.

В рукописи книги содержится «фрагмент пари» с собеседником, в котором автор побуждает его верить и жить по христианским нормам с помощью оценки вероятности существования Бога, известной теперь как «пари Паскаля».

Иногда человек просто сомневается – верить или не верить? Такому человеку для начала «пари Паскаля» доказывает «выгодность» веры!

В чём же суть этого пари знаменитого математика и одного из основателей теории вероятностей?

Паскаль рассуждал так:

Бог есть или нет. На которую сторону мы склонимся? Разум тут ничего решить не может. Нас разделяет бесконечный хаос. На краю этой бесконечности разыгрывается игра, исход которой неизвестен. На что вы будете ставить?

Для непредвзятого человека вероятности существования или отсутствия Бога равны. Тогда возможны два варианта:

  1. Верить в Бога.

В случае Его существования человека ожидает «бесконечный выигрыш» — вечная жизнь! Цена «проигрыша» в случае отсутствия Бога мизерна – «затраты» на веру, соблюдение постов, праведную жизнь (что само по себе, если задуматься, не является «проигрышем»).

  1. Не верить в Бога.

В случае Его существования «проигрыш» человека бесконечно велик – смерть и вечные муки. Если же Бога нет, то человек, по сути, остаётся без какого-либо «выигрыша». То есть безверие НИЧЕГО не даёт человеку!

Так что решайте сами, какой вариант выбрать!

В конце приведу отрывки из последней книги Паскаля «Мысли». (Стоит прочесть!)

«Не только невозможно, но и бесполезно знать Бога без Иисуса Христа».

«Есть только три разряда людей: одни обрели Бога и служат Ему; эти люди разумны и счастливы. Другие не нашли и не ищут Его; эти люди безумны и несчастны. Третьи не обрели, но ищут Его; эти люди разумны, но пока несчастны».

«На свете существует лишь два рода людей: праведники, считающие себя грешниками, и все остальные, то есть грешники, считающие себя праведниками».

«Удивительное вероучение – христианство. Оно предписывает человеку считать себя существом гнусным, даже омерзительным, и оно же предписывает вынашивать желание стать подобным Богу. Когда бы эти предписания не уравновешивали друг друга, подобное самовозвышение сделало бы человека нестерпимо тщеславным, а такое самоуничижение – невыносимо жалким».

«Тщета наук. – Если я не знаю основ нравственности, наука об окружающем мире не принесет мне утешения в дни горестных испытаний, а вот основы нравственности утешают и при полном незнании наук о предметах окружающего мира».

«Не ропщите на Господа за то, что Он так сокрыт от нас, но возблагодарите за то, что так нам явлен; и еще возблагодарите за то, что Он сокрыл Себя от исполненных гордыни мудрецов, недостойных познать Его высочайшую святость.

Познают Господа люди либо наделенные смиренным сердцем и, независимо от их ума, великого или малого, любящие все малое, либо люди, наделенные таким умом, что ясно видят, в чем истина, даже тогда, когда вовсе этого не желают».

This entry was posted in История, Православная вера, Церковь и современное общество. Bookmark the permalink.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *