Elementary / Кредо для учителей английского языка

Обратный звонок

"Все начинается с любви…"

Как говорил О.А.Казанский: "…дело не в методике преподавания (хотя в ней тоже что-то есть и немало), не в принципах и методах воспитания и обучения, а дело в самом человеке, который приходит на урок". Для меня эти слова снова и снова эхом звучат в голове каждый раз, когда я вхожу в класс. Я перестаю принадлежать самой себе, я открываю душу им- таким разным и похожим, моим ученикам, ЧЕЛОВЕЧКАМ, и все что я делаю направлено не только и не столько на то, чтобы дать знания, умения и навыки, а помочь всем этим маленьким человечкам превратиться в людей с большой буквы.

Дружелюбный настрой, душевная удовлетворенность, искренность, тактичность, спокойствие и уверенность в себе, улыбка на лице и тёплый взгляд – это то, с чего начинается учитель. А далее: заинтересовать своими знаниями, своим миром, увлечь собой, приобщить к своему жизненному опыту и ценностям, научиться слушать и слышать их, находить время для каждого из них, проявлять искреннюю (без лицемерия) заинтересованность в том, что говорят дети, самоконтроль, создание атмосферы доброжелательности и уважения, сотрудничество…и ЛЮБОВЬ.

Кредо для учителей английского языка один

Я люблю своих детей… Испытываешь безмерное счастье, видя их бегущими тебе навстречу, когда приходишь на работу; ощущаешь свою "нужность", когда они толпятся около тебя после уроков; переживаешь как свое собственное, когда они так неумело рассказывают о своих проблемах (зачастую совсем не относящихся ни к школе, ни к учебе); стараешься найти в своей жизни ситуации, на примере которых они будут учиться сопротивляться окружающей среде, проходить непростой путь становления личности. И тебе не нужна благодарность, не нужно никаких слов, главное – помочь, главное не обмануть доверие тех, кто переступает порог твоего кабинета. Я хочу быть для детей не просто "училкой" английского языка, о которой они забудут, как только покинут школу, я хочу быть другом: сопереживающим, заботящимся, отдающим каждому частичку себя, ругающим, хвалящим, замечающим достоинства и указывающим на недостатки.

Я стараюсь разговаривать с детьми, прекрасно понимая, что для них на первом месте – личное, и это "личное" не всегда окрашено в радужные краски. У каждого из них свои беды, печали, трагедии, которые нам, взрослым, могут казаться смешными и пустяковыми. И каждый из них переживает одно и то же по-разному, и невероятно важно дать ему понять, что ты видишь его, ты заметил, что с ним что-то неладное, ты рядом, ты готова помочь. Он нужен тебе….Он нужен тебе всегда- каждый день, когда он приходит к тебе. Ты стараешься увидеть в нем хорошее, подчеркнуть это, и пусть совсем незначительный успех сделать большой личной победой. И так постепенно, поднимая самооценку, проигрывая различные ситуации успеха, помогая расправить крылья, ты учишь слушать и говорить, доказывать свою позицию и уметь отстаивать свое мнение, оценивать точку зрения другого и анализировать свои недостатки. И он находит себя, через уважение к самому себе, через уважение к другим, через принятие моральных и нравственных ценностей, через любовь к человеку, через любовь к природе, через любовь к Родине. Через ЛЮБОВЬ…И именно здесь начинаются чудеса - ребенок начинает верить в себя. Тройка превращается в четверку, четверка – в пятерку. Как это важно – помочь ему почувствовать себя значимым. Неэффективны взрослые, постоянно пеняющие на недостатки, пытающиеся постоянными нотациями (из серии "Как тебе не стыдно", "Маму в школу", "Поставлю двойку", "От тебя другого и не ожидала" и т.п.) добиться лучшей успеваемости, подчинения себе. Учитель не имеет права включать "Режим Бога", так же, как не имеет права отдавать приказы - они ломают ребенка. Он все равно выпрямится и будет сопротивляться дальше. Он- личность, и если он противоречит нам, это вовсе не означает, что он не прав. Нужно уметь находить эффективные методы диалога, нужно помочь ему, нужно изменить себя. Нужно ЛЮБИТЬ его…

Кредо для учителей английского языка два

Я часто слышу от коллег, что допускаю ошибку, относясь к своим ученикам, как к собственным детям. Я не имею на это права, ведь у меня двое собственных деток. Мой долг – быть для них учителем в рабочее время, и не путать материнские, сестринские, дружеские чувства с учительскими обязанностями. Для меня это неприемлемо. Я смотрю на пустой класс, где только что еще кипела жизнь, и за каждым столом вижу тех ребят, которые там сидят; я постоянно держу в памяти успехи и неудачи каждого. Думая о каждом, мечтаешь создать целое, с которым нужно непременно посмотреть то-то, обязательно поучаствовать там-то, однозначно съездить туда-то, несомненно поговорить о том-то. И ты засиживаешься допоздна, разговариваешь с ребятами и понимаешь, что это - твоя жизнь, анализируя которую, становится ясно, что невозможно провести грань между работой и твоим "личным".

Наверное, это и есть моя дорога, мой жизненный путь. И бессмысленно лукавить, говоря, что я со всем справляюсь блестяще, что моя работа- праздник, приносящий исключительно положительные эмоции, что педагогическая стезя- это мое призвание, где я - рыцарь "без страха и упрека". Совсем нет. Я – обычный человек, со своими хорошими и "не очень" качествами, со своими достоинствами и недостатками, со своими сомнениями и терзаниями. Я тоже устаю, я тоже эмоционально выгораю, я тоже плачу, я тоже порой испытываю абсолютную апатию и задаюсь вопросом: "А на своем ли я месте?" Но я снова возвращаюсь к ним, и мы снова видим друг друга, и мы снова нужны друг другу. Да-да, они мне нужны, и они это чувствуют, и в их огромных сердцах, в их светлых душах есть место для меня. И я абсолютно уверена, что происходит это только потому, что я не работаю учителем, я учитель. Мне нравится быть учителем, и я делаю все, чтобы у меня это получалось. Свой выбор я сделала не так давно - всего 9 лет назад, а до этого момента были годы поиска самой себя, годы раздумий, разочарований, колебаний. Было первое высшее образование по профессии, никак не связанной со школой, была работа в крупных компаниях, был успех, было хорошее карьерное продвижение. В той жизни было много хорошего, кроме меня самой. В детстве я мечтала стоять у доски и открывать детям новые горизонты, новые перспективы. Моя мама вспоминает, что вокруг меня всегда толпились детишки не сильно младше меня, а я что-то увлеченно им рассказывала. Мне всегда хотелось узнавать что-то новое и делиться этими открытиями с окружающими. Когда моя аудитория расходилась по домам, я "учила" своих кукол. И это была моя мечта, которую сейчас мне удалось воплотить в жизнь. Я счастливый человек, потому что я люблю то, что делаю. Ведь "учитель" – не профессия, не общественное положение, не работа и даже не призвание, с которым я могу справляться "не очень". Для меня быть учителем – это значит жить и любить.

…Моя жизнь - это маленькая страна на глобусе целого мира! Это самая чудесная страна. Здесь каждый день сулит встречу с чем-то новым, и каждую секунду ты учишься не только постигать науку, но и умению общаться с другими, находить компромиссы, отстаивать свою точку зрения, слушать и слышать тех, кто находится рядом, достойно принимать поражения и продолжать работать над собой. И это постоянный процесс, участвуя в котором нет времени скучать, ссориться и тратить время на бессмысленные вещи. Мы все вместе строим эту страну, мы вместе принимаем решения, мы вместе анализируем ошибки, а значит, мы меняемся, мы вместе двигаемся вперед. И я постоянно в движении: второе высшее образование, разнообразные курсы и семинары, публикации и конкурсы, открытые уроки и круглые столы, тонны книг и постоянный самоанализ. Я очень хочу быть понятной и интересной детям; я хочу дарить им свою энергию, знания, умения; я хочу быть на шаг впереди них, хочу объять весь мир, чтобы рассказать о нем своим ученикам, я хочу быть их другом и наставником, я хочу вечно жить в их душах. И я прошу Господа, чтобы он дал мне сил, мужества и терпения быть тем, кто я есть сейчас. Быть лучше, чем я есть сейчас.

К сожалению, последнее время все чаще и чаще ты слышишь, что в современной школе осталось очень мало тех, кто достоин носить это гордое имя- учитель. И происходит это в силу разных причин, осознание которых и является первым шагом на пути к успеху. И действительно, учителя зачастую недоумевают и удивляются, что "дети сильно изменились - ничего не хотят делать, ничего не делают", "….в голове только компьютеры и развлечения", "….с ними все понятно". Дети не то что не усваивают предлагаемый им материал, но катастрофически отказываются даже пытаться его усвоить. Связи "учитель - ЗУН – ученик" отсутствуют, не говоря уже об умении и способности применять эти знания на практике, превращать их в личный опыт. А ведь все начинается с нас, и в том, что происходит с нашими детьми, виноваты мы - взрослые. Многократные и комплексные нарушения принципов педагогического процесса, на которых основывается вся работа любого педагога в школе, зачастую становятся первопричинами конфликтов между учителями и учениками. И, конечно, опытный, высококвалифицированный учитель не может и не должен забывать основ педагогики, как и не имеет права забывать о том, что перед ним сидят совершенно уникальные создания - каждый со своим темпераментом, генетически заложенными характеристиками личности, постепенно формирующимися ценностными ориентациями. Учителя просто обязаны оттачивать свое педагогическое мастерство, свое учительское "я" так, чтобы в глазах, устремлённых на нас, читалось желание слушать, познавать, обобщать и синтезировать, анализировать и превращать знания в личный опыт; чтобы, выходя из стен школы, каждый ребенок уже точно знал все свои слабые и сильные стороны, чтобы мог свободно пользоваться тем инструментарием, которым вооружили его учителя, чтобы проявились индивидуальность, неповторимость, личность каждого из них, чтобы мы могли гордиться каждым из них.

Кредо для учителей английского языка три

И здесь перед педагогом стоит непростая задача: как добиться этой цели? У каждого учителя свои принципы, которыми он руководствуется в работе. И тут все зависит от той модели педагогического поведения, которая близка каждому из нас. И спорить о том, что лучше для ученика, просто бессмысленно - у каждой модели есть и свои "за" и свои "против". Лично для себя я выбрала ряд постулатов, на которые опираюсь в своей деятельности:

"Мы должны стремиться не к тому, чтобы каждый нас понял, а к тому, чтобы нас нельзя было не понять" (Вергилий) - твердо убеждена, что настоящий учитель тот, кто способен "спускаться" с высоты своего полета до уровня ученика каждый раз, когда это необходимо. "Доступность" учителя - одна из составляющих успеха процесса обучения.

"Дорогу осилит идущий" (Веды) – абсолютно уверена, что не бывает бездарных детей. Задача учителя - распознать этот талант и всячески помогать его развитию, работая на становление личности, осознание своего места во взаимоотношениях с другими людьми и миром в целом, анализирование своих действий, прогнозирование результатов, развитие самостоятельности, инициативы, творческого потенциала.

"Лучше не начинать, чем остановиться на полпути" (Сенека)- учу своих детей доводить начатое до конца, устанавливать причинно- следственные связи между отправной и конечной точкой "путешествия", тем самым, проходя все операции логического мышления, развивая диалектическое мышление.

"Несправедливость, допущенная в отношении одного человека, является угрозой всем" (Шарль Луи Монтескьё)- стараюсь давать быть максимально объективную оценку человеку, его поступкам, знаниям; пытаюсь избегать "штампов" и не навешивать "ярлыки".

"Первое условие для сближения - это искренность" (Михаил Пришвин) – стараюсь всегда быть искренней с детьми: на уроке, после уроков, в каждодневной жизни, в ситуациях формального и неформального общения. Я раскрываю им свое миропонимание, свою систему ценностей, отношение ко всему, что происходит вокруг, несу им то, что интересно мне. И это всегда искренне. Дети сканируют нас, и любая ложь будет тут же замечена и способна обидеть, поранить юные души.

"Не существует искусства, которое не требовало бы виртуозности, и не существует окончательной меры для полноты этой виртуозности" (Константин Сергеевич Станиславский) - стараюсь увлечь, заинтересовать детей собой, своим предметом. Если после звонка ребята не хотят уходить из класса, если на всех переменах в моем кабинете толпа, если после уроков дети приходят ко мне с вопросами, значит, я не зря "здесь и сейчас", значит, я смогла их заинтересовать, значит, у меня получилось.

"Кто делает вид, что много знает и ко всему способен, тот ничего не знает и ни к чему не способен" (Лао-Цзы)- стараюсь учиться всегда и везде, занимаюсь постоянным саморазвитием и самоанализом.

И еще… Я просто делаю все, чтобы те, для кого я являюсь сейчас учителем, из нашего общения вынесли главное – они ответственны за свое будущее, они буду строить его сами, а для этого каждый из них должен отчетливо понимать, как и что нужно делать. Мы должны растить уверенных в себе людей, с адекватной самооценкой, уровнем притязаний; людей, способных ставить цели и достигать их, анализируя успехи и неудачи. Наша цель - думать о будущем нашего "настоящего" (в лице сегодняшних учеников). "Если вы не думаете о будущем, у вас его и не будет" (Джон Голсуорси).

…Ты снова переступаешь порог школы, идешь по коридорам, отвечая на бесконечные "Здравствуйте!", улыбаешься в ответ, и, преодолев какие-то сотни метров отчетливо понимаешь, вот оно- счастье! Начинается урок, и снова эти глаза напротив, и снова ты должна отдать все самое лучшее, стать повелителем времени, чтобы 45 минут пробежали на одном дыхании (с дискуссиями, спорами, творчеством), и чтобы когда прозвенел звонок, и ты и дети получили удовольствие от того действа, которое закончилось минуту назад. И так изо дня в день: урок сменяется уроком, день приходит на смену дню, дети выходят из-за парт, освобождая места новым поколениям, время бежит неумолимо. Так было вчера, так будет и завтра. Но всегда остается учитель - думающий, оценивающий, анализирующий, планирующий, зажигающий сердца детей, и горящий сам, а главное…ЛЮБЯЩИЙ. Я хочу быть таким учителем. Я стремлюсь быть таким учителем. Я делаю все, чтобы быть таким учителем.

Кредо для учителей английского языка четыре

Таковы мои педагогические аксиомы. Среди них нет главных и второстепенных. Они взаимодействуют и являются отдельными составляющими единой системы воспитания и обучения. Кому-то они покажутся очень простыми, кто-то скажет, что это полная ерунда, кто-то в корне с ними не согласится, кто-то допишет их своими постулатами. Но я твердо усвоила за эти годы, что профессионализм учителя – это не врожденное качество, не счастливое стечение обстоятельств, не даже высшее профильное образование. Быть хорошим учителем – это значит ежедневный, тяжелый поиск и труд, часто, будничный, монотонный, утомительный, наполненный тревожными раздумьями, решениями "на грани" и неудачами. И каждый раз я говорю себе: "Они любят тебя, ты нужна им, ты ответственна за них, ты не можешь подвести их, потому что они так верят тебе!" Они искренние, добрые и открытые. И в каждом из них есть столько положительных качеств, только присмотрись! И я присматриваюсь. И да, бывает тяжело, и это требует огромного терпения и времени, и порой я забываю о своих собственных детях. Но я вижу результат! Я вижу, как они тянутся ко мне, как рассказывают о своих проблемах, делятся самым сокровенным, и я наливаю им чай, и мы беседуем часами, и я слушаю их, и я разговариваю с их душами и, слыша фразу других учителей "а вот Ваши дети…", я не говорю, что мои дети в саду. Я действительно думаю, что они- мои дети. И я буду воспитывать, ругать, помогать, направлять, объяснять, и ЛЮБИТЬ их так же, как и своих собственных. Да поможет мне Бог!

Школа английского языка yes хабаровск
50 уроков английского языка для детей
Стоимость обучения английскому языку на мальте стоимость
Пнрнкладач онлайн с английского на русский
Сайты для школьников для изучения английского языка