Elementary / Кейс метод обучение английскому языку

КЕЙС - МЕТОД на уроках английского языка

Выбранный для просмотра документ keys_tehnologii_na_uroke_aya.pptx

Кейс метод обучение английскому языку один

Кейс метод обучение английскому языку два

Кейс метод обучение английскому языку три

Кейс метод обучение английскому языку четыре

Кейс метод обучение английскому языку пять

Кейс метод обучение английскому языку шесть

Кейс метод обучение английскому языку семь

Кейс метод обучение английскому языку восемь

Кейс метод обучение английскому языку девять

Кейс метод обучение английскому языку десять

Международные дистанционные олимпиады "Эрудит III"

Доступно для всех учеников
1-11 классов и дошкольников

Рекордно низкий оргвзнос

по разным предметам школьной программы (отдельные задания для дошкольников)

Идёт приём заявок

Описание презентации по отдельным слайдам:

Кейс – метод на уроках английского языка Подготовила учитель английского языка МКОУ Сосновская СШ Лаврентьева Е.Н.

Историческая справка Впервые работа с кейсами в рамках учебного процесса была реализована в Гарвардской школе бизнеса в 1908 г. В России данная технология стала внедряться лишь последние 3-4 года.

Что такое кейс - технология? Кейс-метод — это метод активного обучения на основе реальных ситуаций. В переводе с английского языка: case — случай; case study — обучающий случай; case – портфель, чемоданчик.

Особенности кейс–метода: описание реальной проблемной ситуации; альтернативность решения проблемной ситуации; единая цель и коллективная работа по выработке решения; групповое оценивание принимаемых решений;

Виды кейсов: Практические Обучающие Научно-исследовательские

Организация работы с кейсом: 1. Ознакомительный этап – вовлечение учащихся в анализ ситуации, выбор оптимальной формы преподнесения материала для ознакомления; 2.Аналитический этап – обсуждение ситуации в группах или индивидуального изучения проблемы учащимися и подготовки вариантов решения; 3.Итоговый этап – презентация и обоснование варианта решения кейса.

Пример кейса - 6 класс, тема раздела "We have a lot in common" Тема кейса - "Watching TV"

Television in Our life. Television now plays an important role in our life. It is difficult to say if it is good or bad for us. It is clear, that television has advantages and disadvantages. But are there more advantages than disadvantages? In the first place, television is an entertainment. But it is not only a convenient entertainment. For a family of three, four or five, for example, it is more convenient and less expensive to sit comfortably at home than to go out to find entertainment in other places. They don't have to pay for expensive seats at the theatre or cinema. They turn on the TV-set and can watch interesting films, concerts, football matches. But some people think that it's bad to watch TV. Those who watch TV need do nothing. We are passive when we watch TV. Television shows us many interesting programs. But again there is a disadvantage here: we watch TV every evening, and it begins to dominate our lives. My friend told me that when his TV-set broke down, he and his family found that they had more time to do things and to talk to each other. There are other arguments for and against television. Very often the programs are bad. Sometimes they show too much violence in films and news programs. There is also too much pop music and ads. Ads on the whole are convenient for grown-ups. But is it good for children to watch all those ads where they show all kinds of underwear and what not?

Vocabulary: entertainment — развлечение to turn on — включать passive — пассивный to dominate — доминировать to break down — ломаться argument — аргумент violence — жестокость pop music — поп-музыка ads (advertisements) — реклама, объявления

A Useful Language Bank for Communication: Asking for opinion. What’s your opinion on. How do you feel about. What do you think about. What’s your view on.

Agreeing. I think you are right. That’s true. I quite agree with you. You’re right. I couldn’t agree more. That’s a great / good/ fantastic idea. Sure, why not. That sounds interesting / great.

Disagreeing. I’m not sure I agree with you. That’s true, but. Do you really think so?

Какие возможности дает метод обучающемуся:  видеть проблемы  анализировать профессиональные ситуации  оценивать альтернативы возможных решений  выбирать оптимальный вариант решения  составлять план его осуществления  развивать мотивацию  развивать коммуникационные навыки и умения.

Где и как применять кейс- метод: - При подготовке к ЕГЭ (Раздел ПИСЬМО) - При проведении уроков дискуссий и полемик по актуальным темам и вопросам (урок – беседа) - Завершающие работы по разделам учебника - В проектно-исследовательской деятельности

"Организация подростками питания гостей на праздновании дня рождения своего друга" ЦЕЛЬ: 1) образовательная Отработка умений употреблять в речи слова и выражения по теме "Еда", числительные, англо-говорящие страны и т.д. а также названия денежных знаков, использующихся в странах изучаемого языка 2) развивающая Выработка умения самостоятельно определять и рассчитывать, что и в каком количестве понадобится 3) воспитательная Воспитание ответственности за организацию необходимого компонента вечера

СИТУАЦИЯ Ты и твой друг проводите каникулы за границей. Твой друг собирается отпраздновать свой день рождения, пригласить гостей. Организация таких вечеров требует много времени и сил, и обычно все, что для этого нужно, придумывают и рассчитывают родители, они же распределяют, кто что будет делать. Но родителей рядом нет, они остались в России. Поэтому он просит тебя помочь ему организовать вечер. На себя он берет организацию музыкальной и мультимедийной части, а также развлечения, и просит тебя организовать питание, т.е. закупить нужное количество продуктов и накрыть на стол. Необходимо также определиться с меню, и это поможет тебе рассчитать, что именно купить и в каких количествах. Кроме того, уложиться в отведенную (заданную) сумму денег; нужно также обсудить, что считается дешево, а что дорого. -- Для решения этой задачи воспользуйся предлагаемыми материалами, а также вспомни, что делал ты и/или твои родители в подобных ситуациях.

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ 1) Какое меню ты составишь для праздничного ужина? Не забудь учесть предпочтения своего друга, а также медицинские противопоказания вашего общего друга. 2) Определи, какие продукты необходимы для приготовления этих блюд с учетом количества приглашенных гостей. Составь общий список требуемых продуктов. 3) Обсуди с другом, что дорого, что дешево. Возможно, есть несколько вариантов наборов необходимых продуктов, либо замены одних продуктов другими. 4) Рассчитай, сколько и каких упаковок продуктов вам понадобится. 5) Рассчитай необходимую сумму денег. Сравни ее с имеющейся. Если надо, то скорректируй список покупаемых продуктов и количество приготовляемых блюд. Либо рассчитай, какое количество резервных денег в другой валюте, которые у тебя есть "на всякий случай", необходимо обменять, чтобы получить недостающую сумму.

Спасибо за внимание!

Выбранный для просмотра документ КЕЙС-МЕТОД8.docx

Современный учитель должен не только в совершенстве владеть предметом, методами, средствами и формами организации учебного процесса, но также он должен применять в своей работе и современные технологии обучения. В последнее время в российской школе активно применяются метод проектов, компьютерное моделирование, деловые игры и т.д. Совсем недавно в сфере образования появился новый инновационный метод — технология “case study”. Итак, тема моего выступления:

ПРИМЕНЕНИЕ КЕЙС – МЕТОДА НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА

Историческая справка. Родиной метода case study являются Соединенные Штаты Америки. Впервые работа с кейсами в рамках учебного процесса была реализована в Гарвардской школе бизнеса в 1908 г. В России данная технология стала внедряться лишь последние 3-4 года.

Что такое кейс технология? Кейс-метод — это метод активного обучения на основе реальных ситуаций. В переводе с английского языка case — случай, а case study — это обучающий случай; а также от английского case – портфель, чемоданчик. Происхождение терминов отражает суть технологии. Учащимся предлагается случай, ситуация или проблема, затем они получают от учителя пакет документов (кейс), при помощи которых либо выявляют проблему и пути её решения, либо вырабатывают варианты выхода из сложной ситуации, когда проблема обозначена. Кейсовая технология (метод) обучения – это обучение действием. Суть кейс–метода состоит в том, что усвоение знаний и формирование умений есть результат активной самостоятельной деятельности учащихся по разрешению противоречий, в результате чего и происходит творческое овладение знаниями, навыками, умениями и развитие мыслительных способностей.

Отличительными особенностями кейс–метода являются:

описание реальной проблемной ситуации;

альтернативность решения проблемной ситуации;

единая цель и коллективная работа по выработке решения;

групповое оценивание принимаемых решений;

Различаются следующие виды кейсов:

Практические. Реальные жизненные ситуации. При этом их учебное назначение может сводиться к тренингу обучаемых, закреплению знаний, умений и навыков поведения (принятия решений) в данной ситуации. Кейсы должны быть максимально наглядными и детальными;

Обучающие. Отражают типовые ситуации, которые наиболее часты в жизни. Ситуация, проблема и сюжет здесь не реальные, а такие, какими они могут быть в жизни, не отражают жизнь "один к одному". Основной задачей их выступает обучение;

Научно-исследовательские. Они выступают моделями для получения нового знания о ситуации и поведения в ней. Обучающая функция сводится к исследовательским процедурам , ориентированы на включение ученика в исследовательскую деятельность.

Несомненно, применение кейс-метода имеет некоторые преимущества и риски. Во-первых, кейс-метод дает возможность оптимально сочетать теорию и практику, развивать навыки работы с разнообразными источниками информации. Обучающиеся не получают готовых знаний, а учатся их добывать самостоятельно, принятые решения в жизненной ситуации быстрее запоминаются, чем заучивание правил. Во-вторых, процесс решения проблемы, изложенной в кейсе, — это творческий процесс познания, который подразумевает коллективный характер познавательной деятельности. Следовательно, обучающиеся учатся соблюдать правила общения: работать в группах, слушать собеседников, аргументировать свою точку зрения, выстроив логические схемы решения проблемы, имеющей неоднозначное решение. На уроке обучающиеся не будут скучать, а будут думать, анализировать, развивать навыки ведения дискуссии. И наконец, даже слабоуспевающие обучающиеся смогут участвовать в обсуждении вопросов, так как нет однозначных ответов, которые надо выучить. Они сами смогут предложить ответы.

Однако, как и у любого другого метода, у данного метода есть и свои трудности в использовании. Работа по этой технологии предполагает два этапа : подготовительный и этап проведения. Первый этап - это этап подготовки кейса, необходимо много времени для грамотной подготовки кейса к уроку. Здесь формулируется задание, то есть, записывается сама учебная ситуация, или берется реальная ситуация и немного упрощается (с учетом возраста обучающихся). Затем определяются вопросы, на которые школьникам, после анализа всех материалов, надо будет дать ответ. Прежде всего, Учитель должен продумать форму представления кейса и спланировать деятельность детей, сочетая индивидуальные и групповые формы работы. Второй этап - работа учащихся с кейсом на уроке. Этот этап включает в себя разбивку учащихся на группы, работу каждой группы с материалом, обсуждение его и выработку общего решения, а также итоговую презентацию результатов.

Материалы, которые предоставляются группам, имеют одну и ту же форму, но различаются содержанием. Этим достигается схожесть условий решения задач, а, следовательно, и возможность применения одних и те же критериев оценивания работы каждой группы.

Непростой момент для учителя — это оценивание, ибо требуется оценить работу каждого участника, его активность и оригинальность, в то же время необходимо объективно оценить его знания.

Кейс-метод может быть успешно использован на занятиях по иностранному языку, поскольку данный метод комплексный и содержит все виды речевой деятельности: чтение, говорение, письмо, аудирование. У обучающихся появляется реальная возможность общения на иностранном языке в процессе взаимодействия с другими участниками группы и преподавателем.

Организация работы с кейсом

1. Ознакомительный этап – вовлечение учащихся в анализ ситуации, выбор оптимальной формы преподнесения материала для ознакомления; 2.Аналитический этап – обсуждение ситуации в группах или индивидуального изучения проблемы учащимися и подготовки вариантов решения;

3.Итоговый этап – презентация и обоснование варианта решения кейса.

Пример кейса 6 класс, тема раздела "We have a lot in common" Тема кейса - "Watching TV"

Television in Our life. Television now plays an important role in our life. It is difficult to say if it is good or bad for us. It is clear, that television has advantages and disadvantages. But are there more advantages than disadvantages? In the first place, television is an entertainment. But it is not only a convenient entertainment. For a family of three, four or five, for example, it is more convenient and less expensive to sit comfortably at home than to go out to find entertainment in other places. They don't have to pay for expensive seats at the theatre or cinema. They turn on the TV-set and can watch interesting films, concerts, football matches. But some people think that it's bad to watch TV. Those who watch TV need do nothing. We are passive when we watch TV. Television shows us many interesting programs. But again there is a disadvantage here: we watch TV every evening, and it begins to dominate our lives. My friend told me that when his TV-set broke down, he and his family found that they had more time to do things and to talk to each other. There are other arguments for and against television. Very often the programs are bad. Sometimes they show too much violence in films and news programs. There is also too much pop music and ads. Ads on the whole are convenient for grown-ups. But is it good for children to watch all those ads where they show all kinds of underwear and what not?

Vocabulary: entertainment — развлечение to turn on — включать passive — пассивный to dominate — доминировать to break down — ломаться argument — аргумент violence — жестокость pop music — поп - музыка ads (advertisements) — реклама, объявления

Проблема : - advantages of Watching TV - disadvantages of Watching TV

A Useful Language Bank for Communication Asking for opinion. What’s your opinion on. How do you feel about. What do you think about. What’s your view on.

Agreeing. I think you are right. That’s true. I quite agree with you. You’re right. I couldn’t agree more. That’s a great / good/ fantastic idea. Sure, why not. That sounds interesting / great.

Disagreeing. I’m not sure I agree with you. That’s true, but. Do you really think so?

Для начала работы необходимо:

Тщательно проработать лексику и грамматику, необходимую для ясного выражения своих идей и убеждения собеседников в своей правоте.

Дифференцировать материал и задачи кейса для обучающихся с разным уровнем владения предметными ЗУН.

Убедиться, что занятие проходит на заключительном этапе изучения той или иной темы раздела учебника.

Где и как применять кейс-метод

При подготовке к ЕГЭ (Раздел ПИСЬМО – эссе) "Компьютерные игры ничему не учат, и молодым людям лучше их избегать. Каково Ваше мнение на этот счет? Аргументируйте".

При проведении уроков дискуссий и полемик по актуальным темам и вопросам (урок-беседа) Список тем соответствует основным темам программы иностранных языков в средней школе, например, Семья, Еда, Хобби, Компьютерные технологии, Образование, Выбор профессии и проч.

Завершающие работы по разделам учебника "Составьте список архитектурных достопримечательностей России, которые по Вашему мнению могут считаться новыми чудесами света. Аргументируйте свой выбор."

В проектно-исследовательской деятельности

Почему полемика, а не дискуссия?

Дискуссия– это спор за доказательство одной мысли. Задача – прийти к консенсусу различными путями.

Полемика– это спор за мысль. Задача – доказать, что твоя идея правильна.

Понимание разницы понятий – ключ к положительной тенденции при работе с обучающимися.

Полемика как упражнение помогает подготовиться к написанию эссе в ЕГЭ по английскому языку.

Формирует стратегически мыслящую личность, умеющую правильно и грамотно справляться с поставленной задачей.

Опосредованный характер полемики расширяет круг возможностей ее применения на уроках.

Важно отметить, что работа с кейс-методом занимает большую часть основного времени от урока.

В современном мире очень важно научить школьников отбирать информацию, помогающую решить поставленную задачу, игнорировать ненужную. Очень важно ставить перед школьниками задачи, максимально приближенные к условиям реальной жизни. В этом случае школьники получают отличный шанс применить на практике все, чему их учат в школе, а это не только возвышает их в собственных глазах, но и вызывает одобрение у значимых для них взрослых, что, несомненно, повышает мотивацию к изучению иностранного языка.

Рассмотрим пример кейс-метода! Данная технология может быть применена на уроках английского языка при закреплении различных тем. Возьмем универсальную ситуацию. Урок проводится на английском языке. (В данной же случае большая часть материала намеренно дается на русском языке, чтобы его могли использовать не только учителя английского языка).

НАЗВАНИЕ КЕЙСА "Организация подростками питания гостей на праздновании дня рождения своего друга"

1) образовательная Отработка умений употреблять в речи слова и выражения по теме "Еда", числительные, англо-говорящие страны и т.д. а также названия денежных знаков, использующихся в странах изучаемого языка

2) развивающая Выработка умения самостоятельно определять и рассчитывать, что и в каком количестве понадобится

3) воспитательная Воспитание ответственности за организацию необходимого компонента вечера

1) Формирование УУД :

а) личностных – самоопределение, смыслообразование, нравственно-этическое оценивание своей деятельности

б) регулятивных - планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка;

в) познавательных – логические действия, действия поиска и постановки проблем;

г) коммуникативных - планирование сотрудничества, постановка вопросов, разрешение конфликтов, умение выражать свою позицию в соответствии с нормами иностранного языка.

2) Развитие умений спонтанной аргументированной устной речи, монологической и диалогической; развитие умения устно рассказывать о результатах своей работы (делать устную презентацию)

Ты и твой друг проводите каникулы за границей. Твой друг собирается отпраздновать свой день рождения, пригласить гостей. Организация таких вечеров требует много времени и сил, и обычно все, что для этого нужно, придумывают и рассчитывают родители, они же распределяют, кто что будет делать. Но родителей рядом нет, они остались в России. Поэтому он просит тебя помочь ему организовать вечер. На себя он берет организацию музыкальной и мультимедийной части, а также развлечения, и просит тебя организовать питание, т.е. закупить нужное количество продуктов и накрыть на стол. Необходимо также определиться с меню, и это поможет тебе рассчитать, что именно купить и в каких количествах. Кроме того, уложиться в отведенную (заданную) сумму денег; нужно также обсудить, что считается дешево, а что дорого.

Для решения этой задачи воспользуйся предлагаемыми материалами, а также вспомни, что делал ты и/или твои родители в подобных ситуациях.

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ

1). Какое меню ты составишь для праздничного ужина? Не забудь учесть предпочтения своего друга, а также медицинские противопоказания вашего общего друга.

2). Определи, какие продукты необходимы для приготовления этих блюд с учетом количества приглашенных гостей. Составь общий список требуемых продуктов.

3). Обсуди с другом, что дорого, что дешево. Возможно, есть несколько вариантов наборов необходимых продуктов, либо замены одних продуктов другими.

4). Рассчитай, сколько и каких упаковок продуктов вам понадобится.

5). Рассчитай необходимую сумму денег. Сравни ее с имеющейся. Если надо, то скорректируй список покупаемых продуктов и количество приготовляемых блюд. Либо рассчитай, какое количество резервных денег в другой валюте, которые у тебя есть "на всякий случай", необходимо обменять, чтобы получить недостающую сумму.

Данная ситуация является вполне реальной. Часть исходной информации задана явно (список гостей, предпочтения гостей и друга именинника, курс валют, цены на упаковки различных продуктов). Другую же часть необходимой информации учащимся приходится "добывать" самостоятельно, анализируя некоторые исходные материалы (например, рецепты блюд, вес и цену одной упаковки различных продуктов), а также сопоставляя все это с заданным количеством гостей. В кейсе также дан материал с лишней, ненужной для решения данной задачи информацией (например, фотография меню одного из лондонских кафе с указанными ценами подаваемых там блюд, а также фотографии готовых блюд без рецептов этих блюд). Плюс, в качестве одного из факторов, лимитирующих задание, предлагается информация о медицинских противопоказаниях одного из гостей - аллергии на определенный вид продуктов. В реальной жизни эта информация, скорее всего, будет известна заранее, либо устроители вечера будут предупреждены устно.

К моменту проведения урока по описанной технологии необходимые слова и выражения (названия упаковок различных продуктов) уже были введены и отработаны; также был проработан текст о видах денег (монеты, банкноты и т.д.), и валюте разных стран, путях перевода одних в другие.

Целью урока является повышение мотивации изучения английского языка путем применения на практике изученного материала в ситуации, приближенной к реальной.

Учащихся разбивают на 3 группы. После всего проводилась устная презентация групповых работ, примерно 15 минут.

При оценивании учитывается, как ученик работал в группе и как выступал в презентации (каждый участник группы участвовал в презентации).

Возможное заключение по ситуации:

Так как у каждой группы учащихся задания немного отличаются (например, им предложены разные рецепты блюд, разное количество гостей на празднике), то и решение проблемы у каждой группы будет разным.

Задание будет считаться выполненным, если группа представит устный отчет вида: "На нашем праздничном ужине мы собираемся подать к столу следующие блюда: … Гостей будет … человек, плюс мы с другом, поэтому мы решили приготовить … (такое-то количество) … (такого-то блюда). Для этого нам потребуется … (например, … кг …, … упаковок …, … пакетов …, … штук …). Нам также потребуется … пакетов (такого-то) сока, … банок кока-колы, … бутылок минеральной воды, … бутылок газированной воды …"

Возможные способы представления материала:

- фото (меню кафе с указанием цен);

- электронное письмо, либо звуковой файл (запись с автоответчика);

- таблица соотношения курсов возможных используемых валют (рубля, фунта стерлингов,евро и доллара);

- видеофрагмент, где детально показан процесс приготовления некоего блюда

Совокупность различных документов:

1. меню различных блюд (на русском и английском языках)

2. несколько фото прилавков английских магазинов, где были бы видны цены на упаковках продуктов

3. выдержки из кулинарной книги с рассказом об особенностях приготовления различных блюд

4. список гостей (количество гостей меняется от группы к группе)

5. список блюд, которые любит твой друг-именинник

6. список блюд, которые обычно готовят на праздники в твоей семье

7. электронная записка (SMS) либо запись с автоответчика звонка мамы одного из друзей устроителей вечера с напоминанием организаторам вечера, что у одного из гостей есть аллергия на какой-либо продукт питания (например, на рыбу или майонез)

8. карточка, на которой написана заданная сумма имеющихся денег в фунтах стерлингов,евро или долларах (в зависимости от задачи); возможно также наличие некоторой суммы денег в рублях (которой можно будет поменять на используемую в данной стране валюту)

9. таблица с указанием курсов рубля, фунта стерлингов и доллара и формулой перевода одной валюты в другую (по информации Сбербанка на день проведения урока)

10. учебник английского языка, где есть необходимые слова и выражения

11. фотографии готовых блюд – из Интернета

Задания - "кейсы" для 3-х групп:

Кейс для группы учащихся № I

Страна пребывания – Великобритания

количество приглашенных гостей – 20

блюдо, которое любит друг-именинник: жаренная картошка с грибами

сумма денег, выделенная на это мероприятие – £300

имеются также в наличии (можно использовать часть или все): €100; 3 тыс. руб.

у друга аллергия на … сметану

прилагается меню блюд: 1. салат №1 2. блюдо из грибов

фотографии готовых блюд: 1. суп-пюре 2. Торт 3. селедка под "шубой"

SMS from Ben’s mother

My son Ben is going to come to your birthday party tonight.

But there is one problem as my son is very shy and may not tell you that he is allergic on sour cream.

Mind this please and don’t allow him have any food with sour cream!

Anyway, have a nice time!

Helen, Ben ’ s mother

Кейс для группы учащихся № II

Страна пребывания – США

количество приглашенных гостей – 15

блюдо, которое любит друг-именинник: салат из фруктов с йогуртом

сумма денег, выделенная на это мероприятие – £150

имеются также в наличии (можно использовать часть или все): €150; 5 тыс. руб.

у друга аллергия на … курицу

прилагается меню блюд: 1. салат № 2 2. блюдо из курицы

фотографии готовых блюд: 1. лазанья 2. тушеное мясо 3. борщ

SMS from Ben’s mother

My son Ben is going to come to your birthday party tonight.

But there is one problem as my son is very shy and may not tell you that he is allergic on chicken.

Mind this please and don’t allow him have any food with sour cream!

Anyway, have a nice time!

Helen, Ben ’ s mother

Кейс для группы учащихся № III

Страна пребывания – Германия

количество приглашенных гостей – 11

блюдо, которое любит друг-именинник: котлеты из индейки и говядины

сумма денег, выделенная на это мероприятие – £200

имеются также в наличии (можно использовать часть или все): €120; 6 тыс. руб.

у друга аллергия на … помидоры

прилагается меню блюд: 1. салат №3 2. мясо, жареное на гриле

фотографии готовых блюд: 1. рыба в кляре 2. пирог 3. десерт

SMS from Ben’s mother

My son Ben is going to come to your birthday party tonight.

But there is one problem as my son is very shy and may not tell you that he is allergic on tomatoes.

Mind this please and don’t allow him have any food with tomatoes!

Intensive школа английского языка
Преподаватель английского языка в обнинске
Учитель английского языка ставрополь
Лучшие мобильные приложения для изучения английского
Вечерняя москва на английском языке