Elementary / Интерактивные методы обучения в английском языке

В последние годы в методике преподавания иностранных языков произошел сдвиг от коммуникативного подхода к его разнообразию - интерактивного подхода, который был предложен западным методистом. Однако пока не выработано четкое понимание термина «интерактивный подход». Некоторые авторы отождествляют это с коммуникативным подходом, полагая, что «интерактивная модель овладения языком предполагает, что обучение происходит во время и в процессе участия в языковых действиях (речевых событиях)». Другие определяют интерактивный метод как модифицированный прямой метод, который включает в себя ряд других методов. [7] 1.1. Общая концепция методов интерактивного обучения

Нынешняя система образования, кажется, работает в этом, учитель настолько интуитивен, что сделанные психологами, социологами в этой области открытия или выводы кажутся совершенно неожиданными, сбитыми с толку и ставящими под сомнение всю его работу. Исследование, описанное в статье А. Зверева «10 и 90 новых статистических показателей», началось с обычного эксперимента, проведенного американскими социологами. Они обратились к молодым людям из разных стран, недавно окончившим школу с множеством вопросов из разных курсов. И оказалось, что только 10% респондентов правильно ответили на все вопросы.

Результат данного исследования подсказал русский учитель М.Балабан к выводу, который озадачил педагогов: школа, независимо от того, в какой стране она находится, обучает успешных только каждый десятый ученик. К. Роджерс, размышляя об эффективности обучения, пишет: «Когда я пытаюсь преподавать, я боюсь, что достигнутые результаты настолько незначительны, хотя иногда кажется, что обучение прошло успешно»

,

Эффективность педагогической деятельности преподавателя вуза характеризуют все те 10% учащихся. Объяснение очень простое: «Только 10% людей могут учиться с книгой в руках»

Иными словами, только 10% учащихся приемлемые методы используются в традиционных школах. Остальные 90% учеников тоже могут учиться, но не с книгой в руках, а у другого: «своими действиями, реальными действиями, со всеми чувствами». [1 с. 96] Результаты этого исследования привели к выводу, что тренинг должен быть оформлен иначе по-другому, чтобы все ученики могли учиться. Один из вариантов организации учебного процесса - использование преподавателем в своей деятельности методов интерактивного обучения.

Стратегия интерактивного обучения - организация учителем с использованием системы методов, приемов и методов учебного процесса, основанная на:

• предметно-предметные отношения между учителем и учеником (паритет);

• студенты, изучающие инженерные знания;

• использование самооценок и обратной связи;

• студенческой деятельности.

[c 16. 8]

Чтобы более полно раскрыть содержание категории «интерактивные методы обучения», мы сравниваем традиционное обучение и активное обучение, выбирая следующие параметры:

2. Должность ученика и учителя

3. Организация общения в образовательном процессе

4. Методы обучения.

5. Принципы интерактивного подхода

1.1.1.

Сравнение целей традиционного и интерактивного подхода с

Традиционное обучение направлено на

цель

: передача студентов и освоение растущего объема знаний

. Преподаватель переводит уже значимую и дифференцированную им информацию, определяет навыки, необходимые, с его точки зрения, для развития у учащихся. Задача учащихся -

как более полно и точно воспроизвести знания, созданные другими.

Полученные в процессе данного исследования знания носили энциклопедический характер, представляли определенный объем информации по различным предметам, который в сознании студента существует в виде тематических блоков, не имеющих семантической связи. [14, c.14] Многие преподаватели сталкиваются с проблемой невозможности связать содержание своего предмета со знаниями студентов по другим учебным дисциплинам. И тогда возникает вопрос, насколько глубока была осведомленность слушателей о учебном материале, назначать его и использовать в ситуациях вне школы. Довольно трудно развеять это сомнение прежде всего потому, что

в качестве обратной связи от учащегося к учителю также действует как процесс воспроизведения учебного материала

.

Подтверждение

вышеуказанного

- слова ш. а. Амонашвили

: «Раньше, в далеком прошлом, когда я был обязательным учителем, я не жил со своими учениками одним творческим горением, и проблемы, с которыми они сталкивались, оставались мне неизвестными. их я был только инспектором, но они для меня - правильно или неправильно решенные проблемы "

[15, c. 25]

В контексте

интерактивного обучения

для приобретения знаний

, другие формы

. С одной стороны, они представляют определенную информацию о мире. Особенность этой информации в том, что ученик получает ее

не в виде готовой системы учителя

, а в процессе самообучения деятельность

. Учитель, по словам О. Бессиса, должен создать ситуацию, в которой ученик активен, в которой он спрашивает, по сути.В таких ситуациях «он вместе с другими приобретает способности, которые позволяют ему превращать в знания то, что изначально было проблемой или препятствием».

С другой стороны, учащийся в процессе взаимодействия в классе с другими учениками, учитель осваивает систему проверенных (проверенных) способов работы по отношению к себе, обществу, миру в целом, усваивает различные механизмы поиска знаний. Таким образом, знания, полученные студентами, являются одновременно инструментом для их самостоятельного приобретения.

Таким образом, целью активного обучения - является создание учителем условий, в которых ученик сам будет открывать, приобретать и конструировать знания

. Это принципиальное различие между целями активного обучения и целями традиционной системы образования.

Чтобы конкретизировать разговор о целях, достигнутых в стратегии активного обучения, мы используем таксономию когнитивных (когнитивных) целей Б. Блума, которая сейчас активно обсуждается в педагогическом сообществе. Если мы будем следовать таксономии, разработанной Б. Блумом, то знания - это только первый, самый простой уровень этой иерархии. Далее следуют еще пять уровней целей, причем первые три (знание, понимание, применение) являются целями более низкого порядка, а следующие три (анализ, синтез, сравнение) являются целями более высокого порядка.

Когнитивные системы реактора Б. Блумом можно представить следующим образом:

1.

Знание:

способность учиться воспроизводить конкретную информацию, включая факты, принимает терминологию, критерии, методологические принципы и теории. 2. Понимание:

способность буквально понимать значение любого сообщения. Б. Блум выделил три типа способов понимания: перевод для принятия описанного материала и перевода в другую форму (другими словами, расписание и т. Д.);

интерпретация идей перестройки в новую конфигурацию;

экстраполяция -

оценка и прогноз на основе ранее полученной информации. 3. Применение:

способность воспринимать и применять в новых ситуациях, принципах или процессах, которые ранее изучались, без указания извне. Например, использование общественно-научных обобщений для конкретных социальных проблем или использование научных или математических принципов в практических ситуациях.

4.

Анализ:

разделение материала на отдельные компоненты, установление их взаимосвязей и понимание модели их организации. Например, распознавание неустановленных предположений, выявление причинно-следственных связей и признание форм и стилей в произведениях искусства.

5.

Синтез: творческий процесс соединения частей или элементов в новое целое. Это профессиональное написание эссе, предлагающее способы проверки гипотез и формулирования теорий, применимых к социальным ситуациям.

6.

Оценка: процесс разработки оценочных суждений об идеях, решениях, методах и т. Д. Эти оценки могут быть количественными или качественными, но они должны основываться на использовании Например, критерии или стандарты включают оценку подходящего метода лечения или оценку результатов работы на основе стандартов в дисциплине). [3, с.47-66] А затем методы и приемы, используемые в традиционном обучении, позволяют достичь в учебном процессе первых трех уровней целей. Рассмотрим в качестве примера задачу, расположенную в конце любого абзаца из учебника. В большинстве случаев их реализация заключается в достаточно простом воспроизведении его содержания. Задачи, которые требуют понимания учеником и применения знаний (цели второго и третьего уровня), обычно помечаются знаком и не всегда используются учителем. Интерактивные методы обучения также обеспечивают достижение целей первых трех уровней более эффективно, чем методы традиционной системы обучения. Хорошим подтверждением этого тезиса может служить пирамида запоминания, изображенная на рис. 1 (см. Приложение). И в результате учителя, работающие в традиционной парадигме, часто используют интерактивные методы обучения, чтобы лучше изучать информацию учащихся. В этом случае речь пойдет только об оптимизации традиционного образовательного процесса. Эта фиксация очень важна, потому что она может позволить учителю решать, в какой плоскости он работает. Продолжая обсуждение целей в контексте методов интерактивного обучения, следует отметить, что методы интерактивного обучения чаще всего могут достигать целей более высокого порядка (уровень 4-6) в образовательном процессе. В то же время эти методы содержат еще один набор целей, реализация которых способствует развитию социальной компетентности студентов (способность обсуждать, работать в группе, разрешать конфликты, слушать других и т. Д.) , [16, с. 12] 1.1.2. Положение ученика и учителя в учебном процессе

При организации учебного процесса учитель традиционной школы прежде всего заботится о содержании своей деятельности. Анализируя свои первые планы уроков, планы уроков учителей, приходят к выводу, что в них четко и недвусмысленно прописана только деятельность учителя. Что касается плана, и урок "учитель" является центральным персонажем, который доминирует над детьми, который показывает или говорит, спрашивает, "требуя полного молчания в классе и ограничения движения учащихся.

В этой ситуации достаточно легко определить положение ученика на уроке - это положение пассивного слушателя , которому иногда предоставляется возможность озвучить свои знания. Пытаясь ответить на вопрос об эффективности этой позиции, мы обратились к социально-психологическому исследованию, результаты которого записаны в виде «Пирамиды запоминания» (см. Рис. 1 в приложении). Пирамида запоминания показывает, что чем больше степень участия слушателей в процессе обучения, тем больше информации для их усвоения. Интерактивное обучение роль активного участника в образовательном процессе впервые находит ученик. Очень важно, по словам К. Н. Вензеля, «так излагать, показывать, рассказывать и просить больше детей самим, поэтому учителю нужно было больше слушать. Поэтому дети были активными, а не сострадательными личностями». Возвращаясь к пирамиде запоминания, мы видим, что участвуя в дискуссиях, обсуждая различные вопросы, играя в ситуации, студент изучает от 70% до 90% информации. [10, стр. 96-97]

Изменение позиции ученика и преподавателя при использовании методов активного обучения приводит к изменению содержания деятельности участников образовательного процесса. Положительные стороны применения методов интерактивного обучения: «значительно повышенная мотивация, особенно это отражается на слабых учениках»; • «более высокий уровень обучения. Снижение усталости и усталости»;

• «студент не может сидеть, он должен думать самостоятельно, не полагаясь на других. Работайте как слабыми, так и сильными студентами. Интерес к изучаемому материалу есть»;

• «организована и включена в работу всех без исключения учеников, хорошо развита устная речь, улучшена способность работать с разнообразной литературой»; • «развитие умения работать в группе»;

• «развивать коммуникативные навыки».

• был интерес к их собственной педагогической деятельности: «Я был убежден, что такие занятия приносят удовлетворение учащимся, и у меня есть возвращение»;

• была возможность проанализировать свою деятельность: «был интерес к тому, как сделать интересные вещи из неинтересного, скучного; Я хочу поделиться своими «находками» и «ошибками» с единомышленниками, чтобы вместе найти оптимальный выход »;

• стало возможным учитывать ваши индивидуальные особенности при построении урока: «Расширение возможностей для самовыражения позволяет вам работать в индивидуальном ритме в соответствии с вашей собственной методологией и программой»; «Повышение самоконтроля, расширение представлений о возможностях влияния на организацию образовательного процесса»;

• возможность наблюдать за групповыми процессами в группе и проявлением индивидуальных характеристик студентами:

«Работа стала интереснее. На уроке появилась возможность наблюдать за взаимоотношениями детей»;

• изменилось отношение к ученику: «и, возможно, я стал больше доверять детям»; «Я начал по-другому относиться к своим ученикам как к сотрудникам, преследующим ту же цель, что и я». Приведенные выше высказывания учителей позволяют говорить об изменении взаимоотношений между субъектами образовательного процесса. Взаимодействие между учителем и учениками начинает строиться на основе паритета. Равные отношения предполагают принятие учителем активной позиции учащегося, признание его права на независимость мысли, выражения, отказ от веры в то, что единого правильного мнения нет и оно принадлежит учителю .

1.1.3 Организация общения в образовательном процессе В основе коммуникативного процесса в системе традиционного образования лежит монолог учителя. Преподаватель с готовыми знаниями идет к ученику и использует систему поощрений и наказаний, заставляя его воспринимать информацию по мере необходимости и необходимости. Взаимодействие между участниками образовательного процесса, как мы уже отмечали, обычно строится по инициативе учителя в соответствии с заранее составленным планом урока. Этот процесс может быть представлен в виде односторонней модели общения (рис.2)

Рис. 1.2.

Модель односторонней связи:

А - педагог; B In ... студентов Этот метод общения позволяет учителю в течение короткого периода времени отправлять большое количество материала, получая отзывы в виде ответов учеников.

В. Ф. Шаталова и его коллег было подсчитано, что средняя продолжительность активного разговора каждого ученика составляет шесть уроков или две минуты. [1 в. 102]

только столько времени ему дается, чтобы убедиться, что он готов говорить только несколько часов дома, в библиотеке учебного материала. В. С. Библер интерпретирует эту модель общения следующим образом: «В монологе - только одно сознание, один предмет (учитель)». Методы интерактивного обучения предполагают некоторую форму общения в классе, которая может быть закреплена в модели многостороннего общения (рис.3).

Рис. 1.3.

Модель многосторонней связи:

А - учитель; E, C, B, D, K - студенты

на этой диаграмме показано, как устроена должность учителя (А): он не доминирует над учениками, а становится «участником образовательной деятельности». Коммуникационные связи происходят не только между учителем и учениками, но и между всеми учениками. Устанавливаем несколько моментов, наличие которых в образовательном процессе, по нашему мнению, необходимо для организации многомерной коммуникации:

1. Знания, которыми обладает учитель, не должны быть предоставлены и неопровержимы.

2. Для успешного прохождения учебного процесса необходимо создать ситуацию «открытой встречи с неуверенностью в себе и 3. Противоречие с сомнениями и противоречиями других.«Важно, чтобы разрешение противоречий основывалось на диалоге между учителем и учениками, между самими учениками, с учетом их интересов, мнений, взглядов и позиций.

4. То, что учителя традиционно считали ошибками в мыслительном процессе учащихся, следует воспринимать как процесс продвижения к знаниям, как проблему на данном этапе обучения. Это способствует желанию ученика учиться и вместе с учителем решать проблемы.

5. Представление преподавателем законченной информации не исключается из образовательного процесса, но место и роль этой техники меняются. Монолог учителя обычно используется для: - необходимость настроить студентов на изучение нового материала;

-

неспособность учащихся решить проблему самостоятельно из-за недостатка информации.

[4]

В этом случае учитель излагает только основные положения данной темы, организуя их активное обсуждение.

Использование модели многостороннего общения позволяет включить в учебный процесс всех учащихся в классе. Психологи также отмечают важность взаимодействия студентов друг с другом, ссылаясь на тот факт, что консультирование, предоставляемое студентами, или обучение, когда роль учителя выполняют сами студенты, является одним из эффективных способов обучения.

В процессе многостороннего общения учащиеся имеют возможность поделиться своими мыслями, впечатлениями и чувствами по определенной теме, рассказать о собственном понимании и услышать мнения не только учителя, но и одноклассников. Процесс взаимодействия студентов на основе многостороннего общения возможен, с одной стороны, при условии овладения ими навыками межличностного общения: умением слушать себя и других, воспроизводить указанное разъяснение, задавать вопросы и т. д., с другой стороны, если вы смените учителя на основании, на котором основано взаимодействие. Вопрос в этом случае заключается в использовании принципов конкуренции и сотрудничества в процессе обучения. Преподаватели в традиционной системе образования часто используют принцип соревнования, суть которого можно зафиксировать в следующей фразе: «Я выиграю, если проиграешь». Нет ничего плохого в постоянном желании ученика быть лучше других, если это желание подкрепляется конкретными достижениями. Это стимулирует студентов. Но всегда ли хуже, если всегда первым и лучшим становится поиск кого-то еще? Возможен ли в такой ситуации процесс обучения? Можно сомневаться.

Стратегия активного обучения, взаимодействия студентов основана на принципе кооперативности, суть которого можно выразить фразой «Я выиграю, если выиграю». [16 в. 38] Использование принципа кооперативности в процессе активного обучения способствует не только эффективному обучению, но и развитию навыков социального взаимодействия: групповая работа, ненасильственное разрешение конфликтов, поддержка своей позиции и т. Д. { }

1.1.4. Методы обучения

Испытать преимущества и эффективность стратегии интерактивного обучения можно только при ее непосредственном внедрении в обучение. Существующее в настоящее время множество методов интерактивного обучения позволяет сделать этот процесс достаточно успешно.

В педагогической литературе часто встречаются две категории: «Интерактивные методы» и «Методы интерактивного обучения». Разница между этими категориями заключается в содержании, которое встроено в слово «интерактивный». Говоря об «интерактивных методах», мы, таким образом, на уроке делаем акцент на интерактивности метода. Активность ученика вторична, то есть перестает работать метод - ученик перестает быть активным. В интерактивном обучении - это активность ученика, которая определяется не только методом, но и другими факторами, такими как образовательная среда, созданная в школе и т. Д.

В книге «Инновационные методы обучения в гражданском образовании» отмечен подход к интерактивному процессу обучения гражданскому образованию. Цитата из книги: «. Выбор метода - это кропотливая работа, которая включает в себя тщательную аналитическую группу (ее членство, предыдущий опыт, готовность к обучению, уровень знакомства с этим типом работы); определение цели использования метод; понять проблему, на которую влияет метод, свои проблемы и трудности, которые могут возникнуть, и, наконец, использовать только спецификации. Мы считаем, что этот подход может быть использован в образовательном процессе среднего и высшего образования. [11, с. 22 CH 1]

Необходимо акцентировать внимание на том, что метод нельзя превратить в средство избавления от скуки учеников в классе. Метод создания благоприятной психологической атмосферы не может быть единственным и достаточным результатом занятия. «Нельзя скрывать некомпетентность в содержательном и методологическом отношении, переполняя образовательный процесс различными способами. Даже нетрадиционные методы сами по себе не могут гарантировать успех образовательного процесса. Только исследуют и рассматривают использование Методы в сочетании с глубоким знанием темы обеспечивает планомерное развитие образовательной ситуации ».

1.1.5 Принципы интерактивного подхода.

Основными методологическими принципами интерактивного подхода к обучению иностранному языку являются:

-

взаимное общение на иностранном языке с целью создания и производства достоверной информации одинаково интересно для всех участников, в ситуации важно для всех;

-

совместная деятельность, характеризующаяся взаимоотношениями трех субъектов: производителя, получателя этой информации и ситуационного контекста;

-

изменения традиционной роли учителя в образовательном процессе, переход к демократическому стилю общения;

-

отражающая способность к обучению, сознательному и критическому мышлению, его мотивам, качеству и результатам в составе учителя и учеников

. [9 c.87]

В этом случае эффективность учебного процесса зависит от реализации следующих принципов:

Интерактивные методы обучения в английском языке один -

комплексный подход к процессу обучения на коммуникативно-ситуационной основе;

-

с учетом индивидуальных особенностей;

-

режим изменчивости;

-

проблемных (как при организации учебных материалов и учебного процесса).

Интерактивные методы обучения в английском языке два

Принцип коммуникативно-ситуативного обучения

предполагает использование сложных коммуникативных ситуаций, направленных на развитие речи учащегося, что способствует «преодолению резкого перехода от условий обучения к естественное общение обусловлено формированием у студентов прочных ассоциативных связей ». Уроки английского не разделены по аспектам и являются сложными. Принцип интерактивности подразумевает, что в процессе обучения учащиеся не только приобретают академические и профессионально важные знания и навыки, но и «изменяют себя в результате выполнения предметного действия».

Комплексный подход

реализуется при использовании всех видов речи (включая речь) в обучении переводу.

Использование

основных проблем в обучении

означает, что «знания не предоставляются учащемуся в детерминированной, полной форме, предназначенной только для запоминания, но с учетом динамики переход от невежества к знаниям, при активном участии обучаемых в получении части этих знаний в результате самостоятельной работы по решению специально отобранных задач ».Принцип проблемности играет большую роль в формировании интереса к содержанию обучения и самой образовательной деятельности, что, в свою очередь,

повышает образовательную мотивацию

и позволяет учащимся

проявить умственную независимость и инициативу { ). }.

Принцип изменчивости режима работы предусматривает обмен профессионально значимой информацией на групповом и индивидуальном уровнях, а также сочетание классной и домашней работы с использованием современных средств. связи.

Сочетая

принцип дифференцированного подхода с принципом учета индивидуальных характеристик

, учитель становится более свободным в выборе методов обучения и различных стимулов это может поддержать мотивацию студента и умственную деятельность в течение всего периода обучения. [7]

Психологи доказали, что игра

«оправдывает» переход на новый язык. Это одновременно интересный вид работы для студента и аналог языковых упражнений для учителя, благодаря которому развиваются навыки всех видов речевой деятельности. Но новый общественный порядок повлиял на пересмотр целей образования в целом и преподавания английского языка в частности. До последнего момента целью обучения в школе было развитие навыков и умений, теперь востребован новый тип личности с

5 компетенциями

:

- компетенция, реализующая желание учиться всю жизнь. [4]

1.2.

Педагогические условия реализации стратегии в интерактивном режиме

Изменения в деятельности урока, вызванные использованием активного обучения, требуют, чтобы ученик «входил в неизвестность»: в его опыте нет ни новых правил, ни алгоритмов действий, не определяется его новый статус в изменилась ситуация. Раньше он полностью подчинялся учителю, а теперь он ждет проявления активности, выражая мысли, идеи и сомнения; решение задач и проблем часто не имеет одного правильного ответа. Подлежат пересмотру правила взаимодействия с учителем и одноклассниками, правила самооценки, методы анализа его учебной деятельности. Все это студент должен еще открыть, определить и построить.

для того, чтобы процесс адаптации к новым методам работы начался и был успешным, студент должен выйти за пределы прежней области «зоны комфорта» (см. Приложение Рис. 2), чтобы расширить свои границы, чтобы чувствовать себя в безопасности в новая ситуация Преодоление страха, неуверенности перед новой ситуацией, понимание и принятие студентами новых требований, в свою очередь, повлияет на эффективность его учебной деятельности.

Бизнес-аспект

Тема, содержание, концепции, задачи, время, задания, контроль

Социо-

Страх, неуверенность, симпатия .

Психологическая

неприязнь, доверие, терпимость .

аспект

нетерпимость, статус, безопасность 1 "Айсберг"

Для подтверждения этого тезиса будем ссылаться на схему «айсберг», которая показывает, что в любой группе обучающихся можно выделить два аспекта (бизнес и социально-психологический), которые тесно связаны и оказывают влияние на образовательный процесс. , Бизнес-аспект содержит

:

• работа студентов над содержанием учебного материала; в их различных учебных задачах;

• получение и запоминание информации. Этот аспект, такой как «

на поверхности », поэтому его деятельность, учитель часто сосредотачивается на том, изучает он учебный материал для ученика или нет, выполняет работу или не ведет себя ответственно или нет , Если учитель в своей деятельности учитывает только деловой аспект, это грозит привести к требованию результата «любой ценой».

В этой связи мы более подробно рассмотрим социально-психологический

аспект , который включает:

• желания и страхи студентов; • чувства и переживания студентов; • любит и не любит;

• атмосфера доверия или недоверия; Эффективность деятельности на уровне бизнеса зависит, прежде всего, от благополучия в социально-психологическом аспекте. [5, с.40-42] Студент активен, если он не боится атмосферы класса, состоящей из различных аспектов учителя и самого себя. Студент активен, если урок не подвергается критике со стороны учителя или товарищей, а комментарии носят конструктивный характер и касаются в первую очередь результатов деятельности. Он чувствует себя в безопасности, если любой вклад в образовательный процесс приветствуется. Только в отсутствие страха перед новым, которое предлагает ему учитель, ученик позволит себе экспериментировать с моделями поведения, находя лучший вариант своего поведения в классе, определяя его роль в общей работе, выбирая и формируя его. положение, его точка зрения, «конструирование» его знаний. Таким образом, для достижения баланса между деловыми и социально-психологическими аспектами образовательной деятельности, необходимо создать атмосферу комфорта и безопасности. Благоприятная психологическая атмосфера, на наш взгляд, способствует постепенному принятию студентами новой ситуации, созданной посредством интерактивного обучения. Реализация стратегии активного обучения в образовательном процессе требует, по нашему мнению, от учителя создания конкретных условий, обеспечивающих возможности для образовательного процесса. Такие педагогические условия могут включать:

1. Психологическая атмосфера, созданная в аудитории; 2. Нормы сотрудничества, разработанные учителем совместно с учениками; (см. Приложение) 3. Вид общения, внедряемый в учебный процесс;

4. Компоновка мебели и оборудования классных комнат (см. Приложение) 5. Разнообразные материалы, которые преподаватель и учащиеся могут использовать в своей деятельности в классе. 1.3. Особенности использования интерактивных методов на начальном этапе изучения иностранного языка

Организация это здоровая, общительная группа, особенно на начальном этапе обучения это чрезвычайно важно. В группу должны входить как мальчики, так и девочки разных национальностей. Перед тем, как организовать небольшие группы и предложить им работу, дети должны тщательно подготовиться к этому новому для них виду деятельности. Целью подготовительного этапа, как правило, является то, что · определить уровень психологической готовности студентов к обучению по новым технологиям обучения; · создать условия психологического комфорта и ситуации успеха для

Технология обучения в сотрудничестве, как технология развития образования, предполагает «возрождение и запуск» потребностей самореализации, самореализации, самосовершенствования, то, что мы надеемся развить у детей , Но это трудно сделать, если у ребенка низкая самооценка, самооценка, неудовлетворенная потребность в любви, понимание и принятие со стороны других людей (учителей, одноклассников и т. Д.). Забота о позитивном самооценке и самооценке ребенка является одной из важнейших задач зарубежных школ, в частности в США, разработавших курсы по «самооценке» Для поддержки учителей могут быть предложены образцы памятных работ в небольшой группе для младших школьников. Напоминания выдаются на листах для индивидуального использования (каждый на столе), а также на отдельных плакатах для размещения в классе.

Организация обучения кооперации на начальном этапе требует специальной подготовки с учетом психологических особенностей взаимодействия студентов в малых группах. В связи с этим подготовительный этап имеет большое значение для осознания студентами конкретных упражнений по новым технологиям, выявления мотивов сотрудничества в качестве партнера, создания для детей атмосферы психологического комфорта. На основе выбранных критериев формирования групп достигается эффективность образовательного взаимодействия в решении проблемы. [13, c. 41-43] 2.1 Методология исследования

Чтобы подтвердить свою гипотезу, я выбрал изучение лексико-грамматического теста, который в полной мере мог бы дать мне объективные результаты детского знания. За 6 недель моей стажировки мне дали пять параллелей шестиклассников. Я провел свое исследование в три этапа.

Все тесты были основаны на типовых указаниях по разработке многоуровневых заданий по управлению иностранным языком в соответствии с видами речевой деятельности. Тест состоял из нескольких уровней в соответствии с принятой в Республике Беларусь системой:

1. Низкий (восприимчивый - 1-2 балла) 2. Удовлетворительно (восприимчиво-продуктивно 3-4 балла) 3. Средний (репродуктивно-продуктивный - 5-6 баллов)

4. Достаточно (продуктивно - 7-8 баллов) 5. Высокая (продуктивно-креативная - 9-10 баллов) Тесты были сделаны во время практики, постепенно осваивая новые темы и вновь изученный словарный запас. Классы, в которых проводилось мое исследование, не были актуальны, то есть английский язык не был основным предметом ни в одном из классов. Дети также имели разный уровень владения иностранным языком - некоторые знали больше, чем должны были участвовать в программе. Некоторые дети приходили в школу только в этом семестре, а в предыдущей школе изучали другой иностранный язык (немецкий или французский), что затрудняло получение наиболее объективных мер при оценке знаний всех учащихся.

Первый тест был дан детям в первый день практики, дети должны были показать свои текущие знания грамматики и словарный запас. Задачей следующего теста было показать мой уровень преподавания в разных классах. И последней задачей было показать, повысился ли уровень владения иностранным языком. (См. Приложение) 2.1. Анализ исследования.

Гипотеза моего исследования состояла в том, что использование интерактивного подхода в обучении иностранным языкам эффективно влияет на уровень разговорной речи. После наблюдения я определил 2 класса, в которых я буду использовать интерактивные методы обучения, а в трех других параллелях применять традиционное обучение. И посмотрите на результат знаний студентов на практике. То, что я сделал, вы можете увидеть в таблице (учитывая средний балл за написание работы для каждого класса):


В отличие от этой точки зрения, Н. Ин.Баграмова, ссылаясь на К. Юли-Ренко (К. Юли-Ренко), делает вывод, что «основное внимание коммуникативно-интерактивного подхода уделяется процессу общения и обучения». Ситуация в классе », в то время как коммуникативное обучение ставит в центр внимания коммуникативную функцию языка. Этот вывод согласуется с позицией А. А. Леонтьева о том, что взаимодействие (взаимодействие) опосредовано общением. Через общение люди могут взаимодействовать, а не наоборот. «Взаимодействие, взаимодействие - это коллективная деятельность, которая рассматривается нами по содержанию или продукту, но с точки зрения его социальной организации». Б.Д. Парыгин рассматривает общение как двустороннее явление: по содержанию - это «коммуникативный процесс взаимного выражения психических состояний и обмена информацией», форма - поведенческий аспект, реализуемый в процессе взаимодействия, то есть взаимодействия люди, их поведение по отношению друг к другу ".

Таким образом, используя интерактивный подход к изучению английского языка, вы можете оптимизировать процесс овладения базовыми навыками школы общения на иностранном языке и сделать его более эффективным в средней школе.