Beginner / Паспорт для кабинета английского языка

Паспорт кабинета английского языка

Паспорт для кабинета английского языка один

Работа содержит необходимый материал для создания паспорта кабинета английского языка: положение о кабинете, правила пользования, опись имущества, план и анализ работы кабинета, материалы по технике безопасности.

Просмотр содержимого документа
"Паспорт кабинета английского языка"

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ БОЛЬШЕУСТИНСКАЯ ОСНОВНАЯ ШКОЛА

Ответственный за кабинет: Мокерова Н.В.

Положение об учебном кабинете общеобразовательной школы

Работа учебных кабинетов общеобразовательной школы организуется и осуществляется в соответствии с требованиями, предъявляемыми к учебным кабинетам.

Учебный кабинет должен способствовать формированию культуры личности обучающихся, повышению эффективности информационного обслуживания учебно-воспитательного процесса.

Учебный кабинет должен соответствовать эстетическим, гигиеническим, учебно-исследовательским требованиям и требованиям правил безопасности учебного процесса.

Общие требования к учебным кабинетам

Паспорт кабинета, оформленный с указанием функционального назначения имеющегося в нем оборудования, приборов, технических средств, наглядных пособий, учебников, методических пособий, дидактических материалов и т.д.

План работы учебного кабинета – на учебный год (и перспективу).

Соблюдение эстетических требований к оформлению учебного кабинета, наличие постоянных и сменных учебно-информационных стендов, фотоматериалов, хрестоматийных материалов и т.д.

Соблюдение правил техники безопасности, санитарно-гигиенических требований в учебных кабинетах.

Укомплектованность учебно-методическим комплексом средств обучения, учебным оборудованием.

Наличие комплекса дидактических материалов, типовых заданий, тестов, контрольных работ и др.

Обеспеченность учебниками, дидактическими материалами, раздаточным материалом в соответствии с программой.

Стендовый материал учебного кабинета.

Расписание работы учебного кабинета.

Правила пользования учебным кабинетом

Кабинет должен быть открыт за 15 минут до начала занятий.

Учащиеся должны находиться в кабинете только в присутствии учителя.

Кабинет должен проветриваться каждую перемену.

Учитель должен проконтролировать уборку кабинета после окончания занятий.

Документация учебного кабинета

Инвентарная ведомость на имеющееся оборудование.

Правила техники безопасности при работе в кабинете.

График работы кабинета.

Акт приемки учебного кабинета администрацией школы.

Инструкция "Должностные обязанности учителя".

Инструкция "Должностные обязанности по охране труда для учителя".

Инструкция по правилам безопасности для учащихся в кабинете.

Содержание "Паспорта кабинета"

1. Общие требования.

3. Меры безопасности при проведении занятий в кабинете английского языка.

4. График занятости кабинета на 2015-2016 уч.год.

5.Технические данные кабинета.

6.Опись имущества кабинета (оборудование, научно-популярная литература, методическая литература, тесты, сайты, медиатека).

7.Правила пользования кабинетом.

8.Правила поведения учащихся на уроках.

9.План работы кабинета на 2015-2016 учебный год.

10.Перспективный план работы кабинета.

11.Материалы по технике безопасности.

12. Функциональные обязанности заведующего кабинетом, учителя английского языка.

13.Акт приемки кабинета

14.Акт-разрешение на проведение занятий в кабинете английского языка

15. Перечень перевязочных средств и медикаментов для аптечки школьного кабинета английского языка.

16. Ксерокопия карты аттестации рабочих мест кабинета

17.Журнал инструктажа по технике безопасности.

ЦЕЛЬ ПАСПОРТИЗАЦИИ КАБИНЕТА

Проанализировать состояние кабинета, его готовность к обеспечению требований стандартов образования, определить основные направления работы по приведению учебного кабинета в соответствие требованиям учебно-методического обеспечения образовательного процесса.

ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ НАЗНАЧЕНИЕ КАБИНЕТА

Кабинет английского языка помогает решать задачи обучения, воспитания и развития учащихся средствами иностранного языка и иноязычной культуры. Образовательная функция кабинета иностранного языка заключается в том, что его содержание является источником современных социокультурных знаний о языке и стране изучаемого языка. Кабинет в соответствии с функциональным назначением оборудован системой средств обучения, мебелью, приспособлениями, ТСО, книжным фондом.

Паспорт для кабинета английского языка два Паспорт для кабинета английского языка триПаспорт для кабинета английского языка четыреПаспорт для кабинета английского языка пять

ЗАДАЧИ КАБИНЕТА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

Задача кабинета английского языка – создать все необходимые условия для формирования навыков самовыражения учащихся на уроках и внеклассных занятиях.

На базе кабинета английского языка работает лингвистический социум, в рамках которого осуществляется активизация учебного материала с выходом на практическую коммуникацию.

В кабинете имеется все для проведения учебно–воспитательного процесса

учебно – методические комплексы,

методическая литература для учащихся и учителя,

1. Общие требования. 1.1. Настоящие Правила по охране труда распространяются независимо от форм собственности на все действующие, проектируемые и реконструируемые общеобразовательные учреждения (базовые, средние школы, вечерние (сменные) общеобразовательные школы, школы с повышенным и углубленным уровнем изучения отдельных учебных предметов, лицеи, гимназии общеобразовательные и санаторные школы-интернаты), профессионально-технические учебные заведения (профессионально-технические училища, региональные центры профессионального образования), средние специальные учебные заведения, колледжи.

1.2. Директор учебного заведения, его заместитель по учебно-воспитательной работе, заведующий кабинетом (преподаватель иностранного языка) и руководители кружков обязаны создавать здоровые и безопасные условия для проведения занятий в кабинете английского языка. Они несут личную ответственность за нарушение норм гигиены и правил охраны труда.

1.3. Эксплуатация вновь организованных или реконструируемых кабинетов английского языка допускается только после разрешения комиссии, в которую входят представители отделов образования, территориальных органов государственного санитарного надзора, органов государственного энергетического и пожарного надзора, профсоюза, директор учебного заведения, заведующий кабинетом, и составления акта-разрешения.

1.4. Заведующий кабинетом английского языка (преподаватели английского языка) принимают необходимые меры для создания здоровых и безопасных условий проведения занятий: обеспечивают выполнение действующих правил и инструкций по охране и гигиене труда; проводят занятия и работы при наличии соответствующего оборудования и других условий, предусмотренных правилами и нормами по охране труда; обеспечивают безопасное состояние рабочих мест, оборудования, приборов,, санитарное состояние помещений; проводят инструктаж учащихся по охране и гигиене труда (приложение 2) с последующим оформлением инструктажа в классном журнале, немедленно оповещают руководителя учреждения о каждом несчастном случае; несут ответственность за несчастные случаи, в результате невыполнения ими обязанностей, возложенных настоящими Правилами, в соответствии с законодательством.

Заведующий кабинетом (преподаватель английского языка) обязан по окончании работы отключить оборудование, находящееся под напряжением, а уходя закрыть ключом двери кабинета английского языка.

Он следит за выполнением учащимися правил охраны и гигиены труда.

2. Оборудование помещения кабинета (английского языка)

2.1. Помещение кабинета английского языка должно удовлетворять требованиям СНиП 2.08.02–89 "Общественные здания и сооружения" и пособиям к нему, действующим санитарным правилам и нормам в зависимости от типа учебного заведения.

Площадь помещения кабинета иностранных языков должны соответствовать требованиям "Номенклатуры (состав и площади помещений) общеобразовательных школ, школ-интернатов".

2.2. Оснащение помещения кабинета иностранных языков пособиями должно соответствовать современным гигиеническим и педагогическим требованиям.

2.3. Кабинет иностранных языков оборудуются мебелью в соответствии с ГОСТом: "Столы ученические. Функциональные размеры" "Мебель школьная. Функциональные размеры"

2.4. Каждый учащийся обеспечивается удобным рабочим местом в соответствии с его ростом, состоянием здоровья, зрения и слуха.

Корректировку рассаживания необходимо проводить 2 раза в год. Запрещается использовать табуретки и скамейки.

2.5. Расстановка мебели в кабинете английского языка (должна обеспечивать оптимальную величину проходов, расстояний от классной доски до первого и последнего ряда (приложение 4).

2.6. В помещениях кабинета английского языка должна поддерживаться температура воздушной среды (18-20°С) и относительная влажность воздуха 30-60%.

2.7. Для обеспечения нормального воздушно-теплового режима запрещается оклеивать и забивать фрамуги и форточки. Открывание фрамуг (форточек) должно производиться механическими приводами, расположенными на высоте, удобной для управления с пола.

2.8. Кабинет английского языка оснащается медицинской аптечкой с набором перевязочных средств и медикаментов, инструкцией по охране труда для учащихся.

3. Освещение, электрическая и газовая сети. Пожарная безопасность.

3.1. Освещенность кабинета английского языка должна соответствовать требованиям раздела "Естественное и искусственное освещение" № 14-46-96 "Санитарные нормы и правила и нормы устройства, содержания и организации учебно-воспитательного процесса общеобразовательных учреждений", "Санитарные правила и нормы устройства, содержания, организации учебно-воспитательного процесса и производственного обучения профессионально-технических и средних специальных учебных заведений".

Кабинет английского языка должен иметь естественное и искусственное освещение.

Направление основного светового потока естественного освещения должно быть левосторонним. При боковом левостороннем освещении коэффициент естественной освещенности (КЕО) в наиболее удаленной от окон точке помещения должен быть не менее 1,5%.

3.2. В качестве источников искусственного освещения допускается использовать люминесцентные лампы (оптимальными являются люминесцентные лампы, имеющие цветовую температуру 2500 К) и лампы накаливания.

Наименьшая искусственная освещенность должна быть не ниже 200 лк для ламп накаливания и 400 лк при освещении люминесцентными лампами.

3.3. Для ламп накаливания используются светильники рассеянного света, преимущественно отраженного светораспределения. При люминесцентном освещении применяются лампы типа ЛБ, ЛЕ и другие по согласованию с территориальными органами Госсаннадзора.

Не допускается применение открытых (незащищенных) люминесцентных ламп.

По истечении гарантийного срока службы (для ламп накаливания – 1000, для люминесцентных 2500–3000 ч горения) лампы необходимо заменить, не дожидаясь полного выхода из строя. Смена ламп и очистка светильников производится электриком учебного заведения.

Очистка светильников производится не реже одного раза в три месяца. К очистке светильников учащихся и технический персонал привлекать запрещается.

Примечание. В тех учебных заведениях, в штате которых не предусматривается должность электрика, вышестоящая организация решает вопрос о назначении лица, ответственного за электрохозяйство учебного заведения. Разрешается передача эксплуатации электроустановок учебного заведения по договору специализированной организации, шефствующей над учебным заведением, которые должны назначить из числа инженерно-технического персонала лицо, ответственное за электрохозяйство данного учебного заведения.

Для улучшения естественной освещенности нельзя расставлять на подоконнике цветы, стекла окон должны очищаться от пыли и грязи не менее 3–4 раз в год. К мытью окон зданий любой этажности привлекать учащихся запрещается.

3.4. Шторы затемнения в нерабочем состоянии не должны снижать естественной освещенности. Оконные проемы с южной ориентацией оборудуются солнцезащитными устройствами (жалюзи, козырьки и пр.).

3.5. Противопожарная защита кабинет английского языка должна соответствовать требованиям Типовых правил пожарной безопасности общеобразовательных школ, лицеев, гимназий, профессионально-технических училищ, школ-интернатов, детских домов, дошкольных, внешкольных и других учебно-воспитательных учреждений.

Запрещается оклеивать учебное помещение обоями или бумагой, окрашивать деревянные стены и потолки масляными красками. Шторы затемнения пропитываются огнестойким составом.

2. Санитарно-гигиенические требования к кабинету

2.4.1.1. Естественное и искусственное освещение кабинета должно быть обеспечено в соответствии со СНиП-23-05-95. "Естественное и искусственное освещение".

2.4.1.2. Ориентация окон учебных помещений должна быть на южную, восточную или юго-восточную стороны горизонта.

2.4.1.3. В помещении должно быть боковое левостороннее освещение. При двухстороннем освещении при глубине помещения кабинета более 6 м обязательно устройство правостороннего подсвета, высота которого должна быть не менее 2,2 м от пола

2.4.1.4. Запрещается загромождение световых проемов (с внутренней и внешней стороны) оборудованием или другими предметами. Светопроемы кабинета должны быть оборудованы регулируемыми солнцезащитными устройствами типа жалюзи, тканевыми шторами светлых тонов, сочетающихся с цветом стен и мебели.

2.4.1.5. Для искусственного освещения следует использовать люминесцентные светильники типов:ЛС002х40, ЛП028х40, ЛП002-2Х40, ЛП034-4Х36, ЦСП-5-2х40. Светильники должны быть установлены рядами вдоль кабинета параллельно окнам. Необходимо предусматривать раздельное (по рядам) включение светильников. Классная доска должна освещаться двумя зеркальными светильниками типа ЛПО-30-40-122(125) ("кососвет"). Светильники должны размещаться выше верхнего края доски на 0,3 м и на 0,6 м в сторону класса перед доской.

2.4.1.6. Уровень освещенности рабочих мест для учителя и для обучающихся при искусственном освещении должен быть не менее 300 лк, на классной доске - 500 лк.

2.4.1.7. Окраска помещения в зависимости от ориентации должна быть выполнена в теплых или холодных тонах слабой насыщенности. Помещения, обращенные на юг, окрашивают в холодные тона (гамма голубого, серого, зеленого цвета), а на север - в теплые тона (гамма желтого, розового цветов). Не рекомендуется окраска в белый, темный и контрастные цвета (коричневый, ярко-синий, лиловый, черный, красный, малиновый).

2.4.1.8. Полы должны быть без щелей и иметь покрытие дощатое, паркетное или линолеум на утепленной основе.

2.4.1.9. Стены кабинета должны быть гладкими, допускающими их уборку влажным способом.

Оконные рамы и двери окрашивают в белый цвет.

Коэффициент светового отражения стен должен быть в пределах 0,5-0,6, потолка-0,7-0,8, пола-0,3-0,5.

2.4.1.10. Содержание вредных паров и газов в воздухе указанных помещений не допускается.

2.4.1.11. Естественная вентиляция должна осуществляться с помощью фрамуг или форточек, имеющих площадь не менее 1/50 площади пола и обеспечивающих трехкратный обмен воздуха. Фрамуги и форточки должны быть снабжены удобными для закрывания и открывания приспособлениями.

2.4.1.12. Электроснабжение кабинета должно быть выполнено в соответствии с требованиями ГОСТ 28139-89 и ПУЭ.

2.4.2. Требования к помещению кабинета английского языка

2.4.2.1. Количество помещений кабинета английского языка определяется числом классов с учетом полной недельной нагрузки кабинетов.

2.4.2.2. Площадь кабинета английского языка должна соответствовать требованиям нормативного документа: "Учебно-материальная база образовательного учреждения общего среднего образования ч.I Нормы и требования к учебным зданиям и пришкольным участкам". Площадь кабинета английского языка определятся из расчета 2,5 кв.м на одного обучающегося. Площадь кабинета должна позволять расставить в нем мебель с соблюдением санитарно-гигиенических норм.

Ученические столы должны быть установлены как правило в три ряда. Допускается двухрядная и однорядная расстановка столов.

Расстояние между столами в ряду 0,6 м, между рядами столов не менее 0,6 м, между рядами столов и продольными стенами О,5-0,7 м, от первых столов до передней стены 2,6-2,7 м, наибольшая удаленность последнего места обучающихся от классной доски - 8,6 м.

2.4.2.3. На передней стене кабинета должна быть закреплена классная доска и проекционный экран. Слева от доски, в рабочей зоне учителя, на стене должен быть закреплен электрораспределительный щит с пультом управления электроснабжением рабочих мест учителя и обучающихся.

2.4.2.4. У противоположной стены кабинета должны быть установлены шкафы для хранения демонстрационного оборудования, книг, тетрадей, письменных принадлежностей и экранных пособий.

2.4.2.5. Письменный стол учителя в кабинете должен быть расположен у окна.

2.4.3. Требования к комплекту мебели в кабинете английского языка

2.4.3.1. Кабинет английского языка должен быть оснащен определенным комплектом специализированной мебели, отвечающей требованиям ГОСТ 22046-89, имеющей сертификат соответствия технической документации и гигиенический сертификат.

Кабинет английского языка должа иметь мебель для:

- организации рабочего места учителя;

- организации рабочих мест обучающихся;

- для рационального размещения и хранения средств обучения;

- для организации использования аппаратуры.

2.4.3.2. Мебель для организации рабочего места учителя:

- стол для учителя (L=800 мм) со стулом.

2.4.3.3. Мебель для организации рабочих мест обучающихся включает двухместные ученические столы разных ростовых групп (№ 4,5,6) с цветовой маркировкой (кружок или полоса) в комплекте со стульями тех же ростовых групп.

2.4.3.4. Мебель для рационального размещения и хранения средств обучения. Для размещения и хранения учебного оборудования по задней стене кабинета рекомендуется устанавливать шкаф, состоящий из следующих секций:

- нижняя (с цоколем) с глухими дверками - 3-4 шт.;

- верхняя (устанавливается на нижнюю) с остекленными дверками - 3-4 шт.;

2.4.3.5. Шкафы для хранения учебных пособий должны соответствовать требованиям ГОСТ 18666-95.

2.4.3.6. Подставки для установки проекционной аппаратуры и телевизора должны быть выполнены по ГОСТ 22361-95

2.4.4. Требования к организации рабочих мест учителя и обучающихся

2.4.4.1. Рабочее место учителя в кабинете английского языка должно быть сосредоточено в передней части класса.

2.4.4.2. Рабочее место учителя должно состоять из стола учителя, классной доски, проекционного экрана. На рабочем месте могут быть размещены различные пульты управления проекционной аппаратурой, освещением класса и зашториванием окон.

2.4.4.3. Для кабинета рекомендуется использовать классную доску с пятью рабочими поверхностями, состоящую из основного щита и двух откидных. Размер основного щита: 1500 х 1000 мм, откидных щитов: 750 х 1000 мм. Эти доски должны иметь магнитную поверхность.

2.4.4.4. Доски или панели над ними должны быть снабжены держателями для закрепления таблиц.

2.4.4.5. Для рациональной организации рабочего места обучающихся должны быть соблюдены следующие условия:

- достаточная рабочая поверхность для письма, чтения, выполнения опытов и других видов самостоятельных работ;

- удобное размещение оборудования, используемого на уроке;

- соответствие стола и стула антропометрическим данным для сохранения удобной рабочей позы обучающегося;

- необходимый уровень освещенности на рабочей поверхности стола (300 лк).

2.4.4.6. Рабочее место обучающегося должно включать в себя двуместный стол по ГОСТ 18314-93 и стулья разных ростовых групп по ГОСТ 11016-93.

Столы и стулья различных типоразмеров должны кодироваться цифрами и цветом.

Группа роста (в мм)

Высота переднего края сиденья стула (в мм)

Высота стола (в мм)

2.4.6. Требования к оснащению кабинета учебным оборудованием

2.4.6.1. В кабинете английского языка должен быть полный комплект учебных книг по немецкому языку по программе школы.

2.4.6.2. В кабинете должен быть комплект методической литературы для учителя, включающий методический журнал "Иностранные языки в школе", программу обучения английскому языку в данном учебном заведении, справочную литературу, образовательный стандарт по иностранным языкам.

2.4.6.3. В кабинете должна быть предусмотрена инвентарная книга учета оборудования, мебели, приспособлений и литературы.

2.4.6.4. В кабинете должен быть полный комплект технической документации, включающий паспорта на средства обучения, руководства по использованию и инструкцию по технике безопасности.

2.4.7. Требования к размещению и хранению оборудования

2.4.7.1. Система размещения и хранения учебного оборудования должна обеспечивать:

- сохранность средств обучения;

- постоянное место, удобное для извлечения и возврата изделия; закрепление места за данным видом учебного оборудования на основе частоты использования на уроках;

- быстрое проведение учета и контроля для замены вышедших из строя изделий новыми.

Основной принцип размещения и хранения учебного оборудования - по видам учебного оборудования, с учетом частоты использования данного учебного оборудования и правил безопасности.

2.4.7.2. Сменные таблицы по немецкому языку рекомендуется хранить в ящиках для таблиц, установленных отдельно.

2.4.7.3. Экранно-звуковые средства и библиотека учителя должны быть размещены в шкафу.

2.4.7.4. Все экранные, звуковые и экранно-звуковые средства обучения должны находиться вдали от отопительной системы.

2.4.8. Требования к оформлению интерьера кабинета английского языка

2.4.8.1. На передней стене кабинета должна быть размещена классная доска.

2.4.8.2. На стене с оконными проемами должен быть смонтирован механизм для зашторивания окон.

2.4.8.3. На боковой стене, свободной от мебели, должны находиться стенды с постоянной и временной информацией.

2.4.8.4. Экспозиционные стенды со сменяемой информацией должны разделяться на: рабочие, материал которых используется при изучении отдельных вопросов программ, юбилейные, посвященные знаменательным событиям, инструктивные, материал которых связан с рекомендациями методического характера.

2.4.8.5. Экспозиционные стенды с постоянной информацией должны содержать справочный материал многократного применения (Образование временных форм глаголов, спряжение глаголов и др.), инструктивные материалы многократного применения (инструкция по технике безопасности и др.) и портреты выдающихся людей страны изучаемого языка.

2.4.8.6. Стенды с постоянной экспозицией должны размещаться вверху на боковой стене над стендами с временной экспозицией и на задней стене над шкафами.

2.4.8.7. В оформлении стендов могут использоваться различные шрифты: печатный, рукописный, арабский и готический. Заголовки и подзаголовки должны быть выполнены в одном стиле, быть четкими и хорошо различимыми.

3. Меры безопасности в кабинете английского языка

В кабинете невозможны подвижные игры.

Окна могут быть открыты только в присутствии учителя или отсутствии учащихся.

В отсутствии учителя запрещается прикасаться к электроприборам и розеткам.

В отсутствие учителя всё электрооборудование отключается.

В отсутствие учителя невозможно перемещение классной доски.

В отсутствие учителя класс не может быть заперт учащимися изнутри.

Дверцы шкафов и другой мебели должны быть закрыты.

Все указания учителя по обеспечению безопасности в классе должны выполняются

4. График занятости кабинета английского языка

на 2015/2016 учебный год

Технические данные кабинета

Номер кабинета - 23

Площадь кабинета - 30.78 кв.м.

Количество посадочных мест - 12

Высота помещения –

Отделка (стены) – краска светлых тонов

Температура воздуха - 19-22 С

Проветривание - до уроков, на переменах

Наличие солнцезащитных устройств – шторы из ткани

Искусственное освещение (общее, местное, комбинированное) - общее

Тип светильников - ЛБ

Размещение светильников - по потолку рядами, над доской

Уровень искусственной освещенности на рабочем месте - не менее 300 Лк

Опись имущества кабинета английского языка.

Тумбы для пособий

Методический паспорт кабинета английского языка

Электронные учебные пособия

Песни для детей на английском языке. ООО Из-во "Айрис-пресс".

Профессор Хиггинс. Английский без акцента. ИстраСофт. Фонетика и грамматика.

ЕГЭ. Английский язык 2009. Материалы для подготовки учащихся. ФИПИ. ЕГЭ. Английский язык 2010. Тексты для аудирования. Тренировочные задания.

Английский язык 2008-2009. Экспресс-подготовка к экзамену.

Средства обучения. ( Материалы, дополняющие учебник).

1. В.П.Кузовлев, Н.М.Лапа и др. Английский язык: Рабочая тетрадь к учебнику Английский язык. 2,3,4,8,9кл.

2. В.П. Кузовлев. Английский язык: Книга для чтения к учебнику Английский язык. 3,4, 8,9 кл.

3. К. Кауфман, М.Кауфман. Английский язык: Рабочие тетради №1, №2 с раздаточным материалом к учебнику Счастливый английский. ру/Happy English.ru/ 5,6,7 кл.

4. Англичане говорят так:/Плюхина З. М.: "Высшая школа", 1991. 5. Английский язык. Вводный коррективный курс: Методические рекомендации к курсу ан.яз.-Н.Новгород. НГПУ, 2004. 6. Собеседник по английскому языку/О.А.Максимова.- Владимир, 1993. 7. Урок иностранного языка в ср. школе/Пассов Е.И.-М.:Просвещ.1988. 8. Психологические особенности обучения чтению на иностранном языке:/Клычникова З.И.М.:Проссещ.1983-207с.

9.Английский язык для общения./Скалкин В.Л.-М.:"Высшая школа", 1986.

10.Урок английского языка на английском: Книга для учителя/Р.Г. Ткаченко.-М.:Просвещ.1993.

12.Английский для малышей. М.Е. Вербовская.- М.: АОЗТ "Рученькина", 1996.

13.Предметные недели в школе. Английский язык./Подгорская О.Н.-Волгоград.: "Учитель", 2004.

14.Сборник заданий учебных тематических текстов для 9 кл. по англ. Яз./Дидак. мат-лы/В.В.Понамарева.- Моск.инст.повышения квалиф-и, 1998.

15.Дидактические карточки-задания по ан. яз. к учебнику В.П.Кузовлев/МакаровГ.С.-М.: "Экзамен", 2003.

16.Английский язык для абитуриента./А.Вейзе.-Минск "Плифакт", 1992.

17. Грамматика. Сборник упражнений./Ю. Голицынский.- М.: "Лист", 1998.

18. 10 консультаций по анг. яз./В. Миловидов.- М.: Рольф : Айрис-пресс, 1999.

19. ЕГЭ. Англ.язык. раздаточный материал тренировочных тестов./Н.Абиева.-СПб.:Тритон, 2005.

20. Англ. яз. ЕГЭ. Контрольно-измерительные материалы. Тесты/О.Ивашова.-М.: "Экзамен", 2006.

21.95 устных тем по англ.языку./Е.Занина.-М.: Рольф, 1997.

22. ЕГЭ. Английский язык. Чтение/Л. Романова.-М.: Айрис-пресс, 2008.-224с.-(Домашний репетитор).

23. ЕГЭ 2009. Английский язык. Универсальные материалы для подготовки учащихся/ФИПИ.-М.:Интелект-Центр,2009.-152с.

24. ЕГЭ 2010. Английский язык. Тренировочные задания/М.Вербицкая, К.Махмурян.-М.:Эксмо, 2010.-112с.+1CD(ЕГЭ. Тренировочные задания).

25. Murphy. English grammar in use: self-study reference and practice book for intermediate students, with answers/

26. Грамматика./Ю.Голицынский. сборник упражнений. СПб.: Каро, 2000.-554с.

27. Предметные недели в школе. Английский язык. Выпуск второй/авт.-сост.Л.В.Васильева.-Волгоград: Учитель,2007.-119с.

28. What can I tell you?:учебное пособие по английскому языку для развития навыков разговорной

29. Reading for success: сборник текстов с тесовыми заданиями по английскому языку для студент.

всех специальностей/сост. О.Филипчуг.- Йошкар-Ола: МГТУ,2009.-8С.

30. From company to campany: основы деловой переписки на английскому языке/сост.О.Филипчуг. Йошкар-Ола: МГТУ,2009.-28с.

31. Secrets of wordformation. Сборник тестовых заданий/сост. О.Чередниченко.- Йошкар-Ола

32. Английский язык. 9 класс. Подготовка к ГИА-2010/Под редакцией Е.Фоменко.-Ростов- на-Дону :Легион, 2009.-144с.:

33. Практикум по грамматике английского языка. Серия "Школа в клеточку". –М.: "Лист", 1998.

34. Английский язык. ЕГЭ: Теоретические материалы./сост.Е.Северинова.-СБб.:Тритон, 2008.

35. Как писать письма на английском языке: справ. –учеб. Пособие/И.Мелех. М.: АСТ: Астрель: Хранитель, 2007,-25с.

Словари. Справочники. Учебные пособия.

Картинный словарь английского языка. М.:Рус.яз.1987-769с.

Англо-русский словарь-справочник по рыночной экономике/В.Куьмин: -Н.Новгород: "Принтэкс", 1996.-90с.

Pilot One. Справочное пособик по английскому языку.- СПб.: Тритон, 1998.-416с.

Англо-русский тематический словарь с иллюстрациями, М.: "Прин-ди". 1993.-96с.

Русско-английский математический словарь-минимум/М.Глушко.- М.:МГУ, 1988.

Англо-русский словарь/В.Мюллер.-М.:Рус.яз. 1987.-848с.

Учебный словарь современного английского языка/А.Хорнби, М.:Рус.яз. 1987.-816с.

Современный англо-русский/русско-английский словарь. 180000 слов и словосочетаний.-М.:Иностраный язык, Издательство Оникс, 209.-999с.

Англо-русский/русско-английский словарь. 150000 слов и выражений/К.Мюллер. М.:Эксмо, 2011.-1200с.

Грамматика английского языка: Синтаксис./Н.Кобрина.- М.: Просвещ. 1986.

.Грамматика. Английский язык для уч-ся ср. школы/Р.В.Резник.- М.: Просвещение, 1991.

Обучающие игры на уроке английского языка:(из опытаработы). Пособие для учителя.-М.: Просвещение, 1984.-112с.ил.

Тесты. Контрольные роботы.

Test your English./В.Андросенко.-М.: ВЗПИ, А/О Росвузнаука, 1992.

Контрольные и проверочные работы по английскому языку 10-11кл./Г.Настенкова.- М.: Дрофа, 2000.

Оценка качества подготовки выпускников основной школы по англ. языку./В.Симкин.- М.: Дрофа, 2001.

Тесты. Англ.язык. /Е.Кисунько.- М.: ООО "Астрель", 2002.

300 тестовых заданий по англ. Грамматике./А.Миньяр-Белоручева.- М.: "Москов. лицей", 1999.

Контрольные и проверочные работы по англ.яз. 7-9 кл. /Н.Брюсова.- М.: Дрофа, 2001.

Тесты по англ.яз. 7-8 кл./С.Фурсенко.- М.: Дрофа, 2001.

Английский язык. Тесты 9 кл./Т.Сигал.- М.: Дрофа, 1999.

Английский язык. Тесты 10-11 кл./ А. Фролова.- М.: Дрофа, 1999.

Тесты по грамматике./ Т.Николаенко.- М.: Рольф, 1997.

Тесты по англ.яз: 11 кл. к учебнику Кузовлева В./ А. Смирнов.- М.: "Экзамен", 2005.

Книги для внеклассного чтения, внеклассной работы.

1. Мои первые шаги в чтении. /И.Степанова.- М.: Просвещ. 1990.

2. Эта чудесная страна Компьютерная: Книга для чтения на англ.яз. 10-11кл. / А.Вейзе.-М.: Просвещ. 1990.

3. От огня к атому: Научно-попул. Книга для чт. на англ.яз. в 10 кл. /Л.Фомин.- М.: Просвещ. 1998.-96с.

4. Англ.яз. 7-11 лет. Кроссворд-курс.- М.: "Рус. книга", - Окошко ЛТД.

5. Тематические вечера на англ.яз. /А.Димент.- М.: Просвещ. 1988.-159с.

6. Запевай! Сб. песен на англ.яз./ Б.Здоровова.- М.: Просвещ. 1996.- 192.

7. Избранные произведения англ. и америк. литературы.- М.: Просвещ. 1996.

8. Англ. стихи для детей.3-4 кл./ В.Верхогляд.- М.: Просвещ. 1996.

9. О Британии вкратце./ В. Ощепкова.- М.: Просвещ. 1993.

10. Познакомтесь: Великобритания. / Л.Колодяжная.- М.: Рольф, 1999.

11. Сценарии шк. праздников на англ. языке: Метод. Пособие./М. Сухоросова.- М.: ООО "Астрель", "АСТ", 2003.и на англ.яз./А.Бурлакова.- М.: Просвещ. 1965.

13. Шутки и смешные рассказы 5-11кл./ А.Димент.- М.: Просвещ. 1993.

14. Путешествие в страну английск. букв и слов. /И.Тимошенко.- Иваново. ИПКУ, 1994.

15. Внеклассные мероприятия по английскому языку в начальной школе. Праздники, конкурсы, тематические мероприятия инсценировки, игры и занимательные задания. /Г.Лебедева.- М.: Глобус, 2008-282с.

Методическая литература по внеклассной работе

Классные часы. 9 класс./Н. Еременко.- Волгоград: ИТД "Корифей".

Калейдоскоп родительских собраний: Метод. Разработки./ Н.Алексеева.- М.: ТЦ Сфера, 2003.

Классные классные дела: Метод.разработки воспитательных дел./Е.Степанова.- М.: ТЦ Сфера, 2004-192с.

Родительские собрания: 6 класс/Авт.-сост.О.Дюкина.-М.:ВАКО,2008.-160с.

Классные часы: 5 класс/Авт.А.Давыдова.-М.: ВАКО, 2008.-272с.

Родительские собрания. 10 класс./сост.Т.Цветкова.-Волгоград: Учитель-АСТ, 2005.-80с.

Родительские собрания. 5-11 классы./сост.Н.Дереклева.-М.: ВАКО, 2004.-240с.

Наглядные пособия, таблицы.

1. Политическая карта Соединенного Королевства Великобритании и Северной Англии. 2. Система образования в Великобритании. 3.Политическая карта США. 4. Погода. 5. Алфавит.

7. Таблица написания строчных букв.

8. Королевская семья.

9. Достопримечательности Англии.

11. Таблица неправильных глаголов для начальной школы.

12. Таблица королевских династий со времен Вельгельма Завоевателя.

Каталог библиотеки кабинета

Афанасьева О.В. Михеева И.В.

Rainbow English 2 кл.МР3

Афанасьева О.В. Михеева И.В.

Rainbow English 3 кл.МР3

Кауфман К. Кауфман М.

Happy English.ru 3 кл. МР3

Кауфман К. Кауфман М.

Happy English.ru 4 кл. МР3

Афонасьева О.В. Михеева И.В. Баранова К.М.

Rainbow English 6 кл. МР3

Кауфман К. Кауфман М.

Happy English.ru 6 кл. МР3

Кауфман К. Кауфман М.

Happy English.ru 7 кл. МР3

Кауфман К. Кауфман М.

Happy English.ru 8 кл. МР3

Кауфман К. Кауфман М.

Happy English.ru 9 кл. МР3

Афанасьева О.В. Михеева И.В.

Рабочая тетрадь Rainbow English 2 кл.

Кауфман К. Кауфман М.

Рабочая тетрадь Happy English.ru 3 кл.

Кауфман К. Кауфман М.

Рабочая тетрадь Happy English.ru 4 кл.

Афанасьева О.В. Михеева И.В. Баранова К.М.

Рабочая тетрадь Rainbow English 5 кл.

Кауфман К. Кауфман М.

Рабочая тетрадь Happy English.ru 6 кл.

Кауфман К. Кауфман М.

Рабочая тетрадь Happy English.ru 7 кл.

Кауфман К. Кауфман М.

Рабочая тетрадь Happy English.ru 8 кл.

Кауфман К. Кауфман М.

Рабочая тетрадь Happy English.ru 9 кл.

Поурочные, тематические, календарно-тематические планы

Афанасьева О.В. Михеева И.В. Колесникова Е.А.

Рабочая программа Rainbow English 2-4 кл.

Афанасьева О.В. Михеева И.В. Колесникова Е.А.

Рабочая программа Rainbow English 5-9 кл.

Кауфман К. Кауфман М.

Рабочая программа Happy English.ru 2-4 кл.

Кауфман К. Кауфман М.

Рабочая программ.а Happy English.ru 5-9 кл.

Афанасьева О.В. Михеева И.В. Колесникова Е.А.

Книга для учителя.

Rainbow English 2 кл.

Афанасьева О.В. Михеева И.В. Баранова К.М.

Книга для учителя. Rainbow English 5 кл.

Кауфман К. Кауфман М.

Книга для учител.я Happy English.ru 3 кл.

Кауфман К. Кауфман М.

Книга для учителя Happy English.ru 4 кл.

Кауфман К. Кауфман М.

Книга для учителя. Happy English.ru 6 кл.

Кауфман К. Кауфман М.

Книга для учителя. Happy English.ru 7 кл.

Кауфман К. Кауфман М.

Книга для учителя. Happy English.ru 8 кл.

Кауфман К. Кауфман М.

Книга для учителя. Happy English.ru 9 кл.

Афанасьева О.В. Михеева И.В. Колесникова Е.А.

Диагностика результатов образования. Rainbow English 2 кл.

Афанасьева О.В. Михеева И.В. Баранова К.М.

Диагностика результатов образования. Rainbow English 5 кл.

Афанасьева О.В. Михеева И.В. Баранова К.М.

Диагностика результатов образования. Rainbow English 6 кл.

Афанасьева О.В. Михеева И.В.

Рабочая тетрадь Rainbow English 3 кл.

Афанасьева О.В. Михеева И.В. Баранова К.М.

Рабочая тетрадь Rainbow English 6 кл.

7. Правила пользования кабинетом английского языка

На первом занятии в кабинете учащиеся знакомятся с инструкцией по охране труда.

Учащиеся находятся в кабинете только в сменной обуви и без верхней одежды.

Учащиеся находятся в кабинете только в присутствии преподавателя.

Учащиеся занимают только закрепленные за ними рабочие места.

Учащиеся должны быть внимательны и дисциплинированны, точно выполнять указания учителя.

8. Правила поведения учащихся на уроках

Одни только знания и деловые успехи, ориентация лишь на практические достижения или обязательный успех в словесном споре не делают человека человеком в подлинном смысле слова.

Главное в жизни – научиться уважать друг друга.

Места на земле хватит всем людям, и свобода каждого будет зависеть от того, как к этой свободе относится сосед. Действительно же свободным может быть только высоконравственный человек. Стать таким помогает этикет, который, не стесняя свободу человека, дает ему с малых лет радостное спокойствие благовоспитанности, пробуждает доброжелательное внимание к окружающим. Этикет складывается из многих правил поведения.

День, урок или разговор начинается с приветствия. Приветствие – это проявление дружелюбия и уважения. На протяжении урока необходимо быть вежливым, внимательным, соблюдать порядок, проявлять чувство товарищества. Не подобает кричать, шуметь, делать двусмысленные и циничные замечания и т.п. Тон разговора должен быть спокойным и корректным.

Невежливо выкрикивать с места "что?", "как?", "я знаю?"… чтобы высказать свое мнение, необходимо поднять руку и дождаться разрешение учителя. высоко оценивают окружающие умение слушать и молчать во время объяснения.

В защиту своего мнения не стоит начинать горячий спор. такие споры портят настроение присутствующим. Лучше выслушать спокойно того, кто вам возражает, и противопоставить его словам доказательные аргументы.

По отношению к кому-нибудь "всезнайке", если же необходимо поправить говорящего, старается сделать это деликатно.

Ошибиться может каждый. Но тот, кто заметил ошибку и уверен в своей правоте, не должен говорить надменным тоном.

Во время объяснения учителя нельзя беседовать с другими, заниматься посторонними делами.

Когда раздается звонок в конце урока, следует дождаться разрешения учителя встать и собрать свои вещи, затем надо поставить стулья к столу, попрощаться и спокойно выйти из кабинета.

9.План работы кабинета

Анализ работы кабинета в 2012-2013 учебном году

Кабинет английского языка используется для работы во 2-9 классах, поэтому оформление кабинета и методический материал, который собран в кабинете самый разнообразный и соответствует возрастным особенностям учащихся и задачам, которые ставятся на определенных этапах обучения. Для учащихся начальной школы собраны игрушки, тематические картинки, рифмовки, песенки. Для учащихся среднего звена подобраны тестовые задания для контрольных и самостоятельных работ, собран материал для подготовки учащихся к ГИА, олимпиадам. В нишах задней стены оформлена выставка книг английских и американских писателей на русском и английском языках, оформлен планшет "Великие английские писатели". На стендах слева размещен материал, который используется на уроках, практически, во всех классах и востребован почти на каждом уроке. Например: "Схема построения английского предложения", "Времена английского глагола", "Вопросительные местоимения", "Правила чтения гласных и некоторых словосочетаний". В кабинете собран аудиоматериал для аудирования к новым учебникам в 5-7 классах, также аудиозаписи стихов, песен, научно-популярных фильмов. Ремонт кабинета не проводился. Планируется сделать косметический ремонт в следующем году. В кабинете английского языка есть необходимые технические средства обучения: телевизор, компьютер, ноутбук. Я являюсь классным руководителем 9 класса. В классе проводятся классные часы, праздники, чаепития. Здесь же хранится и реквизит для сценок. Собран материал для внеклассных мероприятий, классных часов, родительских собраний, который пополняется с каждым годом. Оформлен классный уголок ребятами моего класса. Класс является местом, куда ребята могут прийти в любое время; готовиться к классным и общешкольным мероприятиям и просто отдохнуть. Ощущению психологической поддержки может способствовать отсутствие углов в кабинете, поэтому углы заняты книжным шкафом и цветами. В кабинете новая современная мебель, достаточное количество посадочных мест. Кабинет светлый, теплый и уютный, в нем созданы условия для творческой работы учащихся и учителя, чтобы учитель чувствовал себя гостеприимным хозяином, а ученики - долгожданными и окруженными заботой.

ПЛАН РАБОТЫ КАБИНЕТА НА 2013-2014 УЧЕНЫЙ ГОД

Следить за сохранностью мебели кабинета.

учитель англ. яз.

Укомплектовать кабинет справочной литературой, аудиоприложениями т.п.

учитель англ. яз.

Укомплектовать кабинет ТСО (интерактивная доска)

Составление рабочей программы к УМК К.Кауфман "Счастливый английский.ру" 1-4 классы

Составление тематического планирования для 3,9 класса к новому учебнику "Счастливый английский. ру" К.Кауфман, М.Кауфман.

учитель англ. яз.

Организовать выставку лучших творческих проектов.

учитель англ. яз.

Организовать выставку художественной литературы английских и американских писателей для учащихся.

учитель англ. яз.

Оформить стенд "Учись учиться". Рекомендации по выполнению домашних работ, подготовке различных заданий (проектов, зачетов и т.д.)

учитель англ. языка

Обновить стенды: "Времена английского глагола", "Схема построения английского предложения".

учитель англ. яз.

Организовать ремонт наглядных пособий.

учитель англ. яз.

Пополнять кабинет дидактическим материалам, раздаточным материалом.

учитель англ. яз.

Подготовить и провести предметную неделю.

учитель англ. яз.

Провести конкурс поделок (открыток) к Рождеству (25 декабря), Дню Святого Валентина, Пасхи.

учитель англ. языка

Праздник алфавита в 3 классе.

Конец учебного года

учитель англ. языка

Подготовить участника для районного конкурса "Знаток предмета" в 7 классе.

учитель англ. яз.

Анализ работы кабинета английского языка за 2013-2014 учебный год

Обучение иностранному языку является более эффективным, если в учебном воспитательном процессе задействованы не только знания и навыки учащихся, но средства обучения, находящиеся в кабинете иностранного языка и используемые на уроках. Кабинет является необходимым условием организации современного учебно-воспитательного процесса при обучении иностранным языкам. От правильно оборудованного кабинета в значительной степени зависят результаты труда учителя и учащихся. При обустройстве кабинета я руководствовалась: санитарно-гигиеническими требованиями, требованиями к помещениям кабинета иностранного языка, требованиями к комплекту мебели в учебном кабинете, требованиями к организации рабочих мест учителя и обучающихся, требованиями к оснащению кабинета аппаратурой и приспособлениям, требованиями к оснащению кабинета учебным оборудованием и необходимой документацией, требованиями к размещению и хранению оборудования, требованиями к оформлению интерьера кабинета иностранного языка. В 2013-2014 учебном году кабинет иностранного языка осуществлял работу по следующим направлениям:

С целью расширения кругозора учащихся, формирования их познавательного интереса, развития межпредметных связей применялись все имеющиеся в кабинете источники информации, в том числе и на электронных носителях. Для расширения кругозора в классе оформлена выставка книг английских и американских писателей на русском языке.

Во внеурочное время в кабинете проводились индивидуальные занятия с детьми, проявляющими повышенный интерес к изучению английского языка. Регулярное применение имеющихся в кабинете технических средств обучения предоставляло возможность сделать познавательный процесс более насыщенным и ярким.

В каникулярное время в кабинете проводились занятия со слабоуспеваю-щими учащимися по предмету. В декабре 2013 года проведена неделя английского языка. Учащиеся всей школы приняли активное участие в различных конкурсах, викторинах, играх. Самые активные участники были награждены грамотами. К Рождеству, Дню святого Валентина, Пасхе были проведены конкурсы поделок, открыток среди учащихся 2-8 классов. Выставки получились яркими и привлекли внимание всех учащихся.

Урочные и внеклассные занятия проводились с соблюдением санитарных норм: соблюдался режим проветривания, организовывалась ежедневная влажная уборка помещения.

В начале учебного года были обновлены стенды: "Времена английского глагола", и "Схема построения английского предложения". Направление "Методическая работа" включало работу по накоплению и применению на уроках методического опыта, дидактического материала, КИМ для ГИА. Работа осуществлялась с помощью сети Интернет, журнала "ИЯ в школе". По направлению "Хозяйственная работа" была проведена инвентаризация оборудования, подготовка кабинета к учебному году, сшиты новые шторы, заменен старый книжный шкаф на новый. Но не вся запланированная работы была выполнена. Не оформлен стенд "Учись учиться" с рекомендациями по выполнению домашних заданий, проектов, зачетов и т.д.

Паспорт для кабинета английского языка шестькабинета на 2013 – 2015 годы

Косметический ремонт кабинета

Пополнение учебно-методической литературой, словарями

Систематизация дидактического материала

Пополнение аудио и видео материалов

Ремонт столов, стульев

ПЛАН РАБОТЫ КАБИНЕТА НА 2014-2015 УЧЕБНЫЙ ГОД

Следить за сохранностью мебели кабинета.

Подготовить кабинет к новому учебному году.

Провести инвентаризацию оборудования.

Косметический ремонт кабинета

Организовать выставки работ учащихся (поделок к различным конкурсам).

Принять участие в интернет-олимпиаде "Олимпус".

Провести олимпиаду по английскому языку в школе и принять участие в муниципальном этапе Всероссийской Олимпиады.

Провести неделю английского языка в школе.

Подготовить участника для районного конкурса "Знаток предмета"

Проведение внеклассных мероприятий: для начальной школы – "Merry Christmas", для среднего звена – "Halloween", для 7-9 классов-"St.Valentine’s Day".

Корректировка учебных программ, планов.

Составление тематического планирования в 4 классе.

Самообразование: изучение и апробация игровых приемов обучения.

Использованию интерактивной доски в образовательном процессе.

Проведение открытого урока в 7 классе.

Продолжить работу во всех классах по проектной деятельности.

Накопление дидактических и контрольных материалов по английскому языку

Анализ работы кабинета за 2014-2015 учебный год

В 2014-15 учебном году кабинет иностранного языка осуществлял работу по следующим направлениям:

Направление "Методическая работа" включало работу по накоплению и применению на уроках методического опыта, дидактического материала, КИМ. Работа осуществлялась с помощью сети Интернет, журнала "ИЯ в школе". Были проведены открытые уроки для учителей района в 7 классе по теме: "Английские и российские школы". Также была проведена корректировка учебных планов, составлены рабочие программы, календарно-тематическое планирование во 2, 5 классах по ФГОС, приобретены методические материалы, аудиоприложения к новым учебникам во 2,5 классах.

Направление "Внеурочная работа" включало проведение внеклассных мероприятий для учащихся 2-9 классов: Хэллоуин, Рождество, День Святого Валентина, Путешествие в Великобританию. Были организованы выставки работ учащихся (поделок к различным конкурсам), проведен конкурс стенгазет. У каждого класса была своя тема. Победители: 8 класс стенгазета по теме: "День святого Валентина". 09.02.15-14.02.15 проведена неделя английского языка, которая завершилась общешкольным мероприятием, посвященным Дню святого Валентина. Учащиеся участвовали в интернет-олимпиаде "Олимпус". Волкова Дана стала победителем. В весенние каникулы Сиухин Виктор (8 класс) принял участие в районном конкурсе знатоков английского языка и занял 2 место. Также Витя участвовал в конкурсе детского творчества компании "Нестле" и занял 3 место.

По направлению "Хозяйственная работа" была проведена инвентаризация оборудования, подготовлен кабинет к учебному году, проведено дополнительное озеленение класса.

Паспорт для кабинета английского языка семь

кабинета на 2015-2020 годы

к перспективному плану развития кабинета английского языка

Оборудование кабинета английского языка должно быть ориентировано не только на обеспечение наглядности процесса обучения, но, прежде всего на интенсивное развитие творческих способностей учащихся, на обработку общеучебных умений, что предполагает ориентацию учащихся на овладение способами деятельности, формирующими познавательную, информационную и коммуникативную компетенции.

Таким образом, перспективный план развития кабинета должен нацеливать преподавателя на комплексное использование материально-технических средств обучения, которое в свою очередь, должно нацеливать учащихся на переход от репродуктивных форм учебной деятельности к самостоятельным, поисково-исследовательским видам работы, формированию у них коммуникативной культуры и развития умения работать с различными типами информации и ее источниками.

Ремонт кабинета в соответствии с современными требованиями

Июль – август 2015-2020г.

Обновление учебно-методического обеспечения по дисциплине "Английский язык" (учебная литература, словари, электронные ресурсы)

Систематизация дидактического материала

Во время каникул

Пополнение аудио и видео материалов

Обновление стендового материала

Пополнение методической базы за счет собственных разработок

ПЛАН РАБОТЫ КАБИНЕТА НА 2015-2016 УЧЕБНЫЙ ГОД

Разработка рабочих программ для 2, 5 классов.

Корректировка календарно-тематического планирования.

Приобретение методических материалов к новым учебникам во 2, 5 классах.

Работа по использованию компьютерных программ в образовательном процессе.

Обновление журналов по технике безопасности.

Проведение инструктажа с учащимися по охране труда при работе в кабинете английского языка.

1 неделя сентября

Организовать выставки работ учащихся (поделок к различным конкурсам).

Принять участие в интернет-олимпиаде "Олимпус".

Провести олимпиаду по английскому языку в школе и принять участие в муниципальном этапе Всероссийской Олимпиады.

Провести неделю английского языка в школе (21-26 декабря)

Подготовить участника для районного конкурса "Знаток предмета"

Проведение внеклассных мероприятий: для начальной школы – "Merry Christmas", для среднего звена – "Halloween", для 7-9 классов-"St.Valentine’s Day".

Подготовка кабинета к учебному году

Работа по озеленению класса

Контроль над исправной работой ТСО

Обеспечить своевременное списание, в установленном порядке, пришедшего в негодность оборудования.

Материалы по технике безопасности

"Утверждаю" ДиректорМБОУ Большеустинская ООШ

02 сентября 2015г.

по технике безопасности обучащихся при работе в кабинете английского языка

Общие требования по охране труда.

Соблюдение требований настоящей инструкции обязательно для учащихся, работающих в кабинете английского языка.

запрещается использовать электронагревательные приборы.

каждый ученик отвечает за чистоту, порядок и сохранность своего рабочего места.

учащимся категорически запрещается мыть окна, светильники, чистить стекла, подходить к электроприборам, выключателям, розеткам.

нельзя закрывать и открывать окна, садиться и подниматься на подоконники.

II. Перед началом работы.

При входе в класс не толкаться, не суетиться, соблюдать дисциплину и организованность.

Прежде чем приступить к уроку, необходимо вспомнить все указания учителя по безопасному ведению занятия.

III. Во время работы.

В кабинете соблюдайте порядок и чистоту, выполняйте правила ТБ.

Не держите на рабочем месте предметы, не требующиеся при выполнении задания.

Не отвлекайтесь сами и не отвлекайте других от работы посторонними разговорами.

Будьте внимательны, дисциплинированны, осторожны, точно выполняйте указания учителя.

При использовании ТСО принимайте меры предосторожности.

Не сорить, не пылить, мусор убирать в специальную урну.

IV. При аварийной ситуации.

При возникновении в кабинете во время занятий аварийных ситуаций не допускать паники и подчиняться только указаниям учителя.

В аварийных ситуациях выводить учащихся из класса согласно плану эвакуации школы.

V. После окончания работы.

1. Уборка рабочих мест по окончании работы производится в соответствии с указаниями учителя.

2. При выходе из класса не толкаться, не суетиться, соблюдать дисциплину и организованность.

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе _________Вохминцева А.Н.

Уполномоченный от коллектива по охране труда ___________Вычужанина Е.В.

"Утверждаю" ДиректорМБОУ Большеустинская ООШ

02 сентября 2015г.

для учителя по охране труда при проведении занятий

в кабинете иностранного языка

1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ

1.1. К работе в кабинете иностранного языка допускаются лица, достигшие 18-летнего возраста, прошедшие инструктаж по охране труда, медицинский осмотр и не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья.

1.2. Лица, допущенные к занятиям в кабинете должны соблюдать правила поведения, расписание учебных занятий, установленные режимы труда и отдыха.

1.3. При проведении занятий возможно воздействие на учащихся следующих опасных и вредных факторов:

- нарушения осанки, искривления позвоночника, развития близорукости при неправильном подборе размеров ученической мебели;

- нарушения остроты зрения при недостаточной освещенности в кабинете;
- поражение электрическим током при неисправном электрооборудовании кабинета.

1.4. При проведении занятий соблюдать правила пожарной безопасности, знать места расположения первичных средств пожаротушения.

1.5. При несчастном случае пострадавший или очевидец несчастного случая обязан немедленно сообщить учителю, который сообщает об этом администрации учреждения.

1.6. В процессе занятий учащиеся должны соблюдать правила личной гигиены, содержать в чистоте свое рабочее место.

1.7. Лица, допустившие невыполнение или нарушение инструкции по охране труда, привлекаются к ответственности, и со всеми учащимися проводится внеплановый инструктаж по охране труда.
2. ТРЕБОВАНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕД НАЧАЛОМ ЗАНЯТИЙ

2.1. В кабинетах обеспечиваются уровни искусственной освещенности в соответствии с гигиеническими требованиями к естественному, искусственному, совмещенному освещению жилых и общественных зданий. Включить полностью освещение в кабинете, убедиться в исправной работе светильников. Наименьшая освещенность в кабинете должна быть не менее 300 лк (20 Вт/кв. м) при люминесцентных лампах и не менее 150 лк (48 Вт/кв. м) при лампах накаливания.

2.2. Убедиться в исправности электрооборудования кабинета: светильники должны быть надежно подвешены к потолку и иметь светорассеивающую арматуру; коммутационные коробки должны быть закрыты крышками; корпуса и крышки выключателей и розеток не должны иметь трещин и сколов, а также оголенных контактов.

2.3. Убедиться в правильной расстановке мебели в кабинете:

между рядами двухместных столов - не менее 60; между рядом столов и наружной продольной стеной - не менее; между рядом столов и внутренней продольной стеной (перегородкой) или шкафами, стоящими вдоль этой стены - не менее 50; от последних столов до стены (перегородки), противоположной классной доске, - не менее 70, от задней стены, являющейся наружной – 100; от демонстрационного стола до учебной доски - не менее 100; от первой парты до учебной доски – не менее 240; наибольшая удаленность последнего места обучающегося от учебной доски - 860; высота нижнего края учебной доски над полом -; расстояние от классной доски до первого ряда столов в кабинетах квадратной или поперечной конфигурации при четырехрядной расстановке мебели - не менее 300;

Угол видимости доски от края доски длиной 3,0 м. до середины крайнего места обучающегося за передним столом должен быть не менее 35 градусов для обучающихся II - III ступени образования.

Самое удаленное от окон место занятий не должно находиться далее 6,0 м.

2.4. Парты (столы) расставляются в учебных помещениях по номерам: меньшие - ближе к доске, большие - дальше.

2.5. Классные доски (с использованием мела) должны быть изготовлены из материалов, имеющих высокую адгезию с материалами, используемыми для письма, хорошо очищаться влажной губкой, быть износостойкими, иметь темно-зеленый цвет и антибликовое покрытие.

Классные доски должны иметь лотки для задержания меловой пыли, хранения мела, тряпки, держателя для чертежных принадлежностей.

При использовании маркерной доски цвет маркера должен быть контрастным (черный, красный, коричневый, темные тона синего и зеленого).

Допускается оборудование учебных помещений и кабинетов интерактивными досками, отвечающих гигиеническим требованиям. При использовании интерактивной доски и проекционного экрана необходимо обеспечить равномерное ее освещение и отсутствие световых пятен повышенной яркости.

В целях профилактики нарушений осанки необходимо воспитывать правильную рабочую позу у обучающихся с первых дней посещения занятий

2.6. Проверить санитарное состояние кабинета, убедиться в целостности стекол в окнах и провести сквозное проветривание кабинета.
2.7. Убедиться в том, что температура воздуха в кабинете находится в пределах 18–240С.
3. ТРЕБОВАНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ВО ВРЕМЯ ЗАНЯТИЙ
3.1. Посадку учащихся производить за рабочие столы, соответствующие их росту: мебель группы № 1 (оранжевая маркировка) – рост 100–115 см, мебель группы № 2 (фиолет. маркировка) – рост 115–130 см, мебель группы № 3 (желтая маркировка) – рост 130–145 см, мебель группы № 4 (крас. маркировка) – рост 145–160 см, мебель группы № 5 (зел. маркировка) – рост свыше 175 см.
3.2. Учащимся со значительным снижением слуха рабочие места отводятся за первыми и вторыми столами. Учащимся с пониженной остротой зрения места отводятся ближе к окну за первыми столами. Учащимся с ревматическими заболеваниями, склонных к частым ангинам и острым воспалениям верхних дыхательных путей, рабочие места отводятся дальше от окон. Не менее двух раз в год учащихся, сидящих в крайних первом и третьем рядах, меняют местами с целью предупреждения нарушения осанки и искривления позвоночника.
3.3. С целью обеспечения надлежащей естественной освещенности в кабинете не расставлять на подоконниках цветы.
3.4. Все используемые в кабинете демонстрационные электрические приборы должны быть исправны и иметь заземление или зануление.
3.5. Стекла окон в кабинете должны очищаться от пыли и грязи, очистка светильников производится не реже двух раз в год. Привлекать учащихся к этим работам, а также к оклейке окон запрещается.
3.6. При открывании окон рамы фиксировать в открытом положении крючками. При открывании фрамуг обязательно должны быть ограничители.
3.7. Во избежание падения из окна, а также ранения стеклом не вставать на подоконник.
4. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ 4.1. При плохом самочувствии сообщить об этом учителю.
4.2. При возникновении пожара немедленно эвакуировать учащихся из здания, сообщить о пожаре администрации учреждения и в ближайшую пожарную часть и приступить к тушению очага возгорания с помощью первичных средств пожаротушения.
4.3. При прорыве системы отопления удалить учащихся из кабинета, перекрыть задвижки в тепловом узле здания и вызвать слесаря-сантехника.
4.4. При получении травмы оказать первую помощь пострадавшему, сообщить об этом администрации учреждения, при необходимости отправить пострадавшего в ближайшее лечебное учреждение.
5. ТРЕБОВАНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ПО ОКОНЧАНИИ ЗАНЯТИЙ
5.1. Выключить демонстрационные электрические приборы.
5.2. Проветрить и провести влажную уборку кабинета.
5.3. Закрыть окна, фрамуги и выключить свет.

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе _________Вохминцева А.Н.

Уполномоченный от коллектива по охране труда ___________Вычужанина Е.В.

С инструкцией ознакомлен(а)

"Утверждаю" ДиректорМБОУ Большеустинская ООШ

02 сентября 2015г.

Инструкция
по охране труда для работников при работе с компьютером, принтером,

ксероксом и другой оргтехникой

Данная инструкция по охране труда при работе с компьютером, принтером, ксероксом разработана для сотрудников общеобразовательного учреждения и должна систематически использоваться при подготовке и выполнении работы с данной техникой.

1. Общие требования инструкции по технике безопасности при работе с компьютером, принтером, ксероксом.
1.1. К самостоятельной работе с компьютером, ноутбуком, принтером, ксероксом, сканером, плазменной панелью, LCD-экраном и другой оргтехникой допускаются лица, достигшие 18 летнего возраста, прошедшие медицинский осмотр, инструктаж по охране труда, не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья, изучившие настоящую инструкцию по охране труда при работе с компьютером. 1.2. Во время работы на компьютере и другой оргтехнике на человека влиять следующие опасные и вредные факторы:
- электроток и излучение;
- перенапряжение зрения во время работы с электронными устройствами, монитором, особенно при нерациональном размещении экрана по отношению к глазам.
1.3. Осветительные установки должны обеспечивать равномерное освещение и не должны образовывать ослепляющих отблесков на клавиатуре, а также на экране монитора по направлению глаз.
1.4. При работе с компьютером, принтером, ксероксом и другой периферийной техникой в школе или ДОУ не допускается расположение рабочего места в помещениях без естественного освещения, без наличия естественной или искусственной вентиляции.
1.5. Рабочее место с компьютером и оргтехникой должно размещаться на расстоянии не меньше 1м от стены, от стены с оконными проемами - на расстоянии не менее 1,5 м.
1.6. Угол наклона экрана монитора или ноутбука по отношению к вертикали должен составлять 10-15 градусов, а расстояние до экрана - 500-600 мм.
1.7. Угол зрения к центру экрана должен быть прямым и составлять 90 градусов.
1.8. Для защиты от прямых солнечных лучей должны предусматриваться солнцезащитные устройства (пленка с металлизированным покрытием, регулируемые жалюзи с вертикальными панелями и др.).
1.9. Освещение должно быть смешанным (естественным и искусственным).
1.10. В помещении кабинета и на рабочем месте необходимо поддерживать чистоту и порядок, проводить систематическое проветривание.
1.11. Обо всех выявленных во время работы неисправностях оборудования необходимо доложить руководителю, заместителю руководителя по АХР, в случае поломки необходимо остановить работу до устранения аварийных обстоятельств. При обнаружении возможной опасности предупредить окружающих и немедленно сообщить руководителю; содержать в чистоте рабочее место и не загромождать его посторонними предметами.
1.12. О несчастном случае очевидец, работник, который его обнаружил, или сам потерпевший должны доложить непосредственно руководителю учреждения и принять меры по оказанию медицинской помощи.
1.13. Лица, виновные в нарушении требований, изложенных в данной инструкции, привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с действующим законодательством.

2. Требования безопасности перед началом работы с компьютером (ноутбуком) и другой оргтехникой.

2.1. Осмотреть и убедиться в исправности оборудования, электропроводки. В случае обнаружения неисправностей к работе не приступать. Сообщить об этом руководителю или заместителю руководителя по АХР и только после устранения неполадок и его разрешения приступить к работе.
2.2. Проверить освещение рабочего места, при необходимости принять меры к его нормализации.
2.3. Проверить наличие и надёжность защитного заземления оборудования.
2.4. Проверить состояние электрического шнура и вилки.
2.5. Проверить исправность выключателей и других органов управления персональным компьютером и оргтехники.
2.6. При выявлении любых неисправностей, компьютер и оргтехнику не включать и немедленно поставить в известность директора школы об этом.
2.7. Тщательно проветрить помещение с персональным компьютером и оргтехникой, убедиться, что микроклимат в помещении находится в
допустимых пределах: температура воздуха в холодный период года - 22-24°С, в теплый период года - 23-25° С, относительная влажность воздуха — 40-60%.
2.8. Включить монитор и проверить стабильность и четкость изображения на экране, убедиться в отсутствии запаха дыма от компьютера и оргтехники.

3. Требования безопасности во время работы с компьютером, ноутбуком, принтером, ксероксом, сканером, плазменной панелью, LCD-экраном и другой оргтехникой.

3.1. Включайте и выключайте компьютер, ноутбук и любую оргтехнику только выключателями, запрещается проводить отключение вытаскиванием вилки из розетки.
3.2. Запрещается снимать защитные устройства с оборудования и работать без них.
3.3. Не допускать к компьютеру и оргтехнике посторонних лиц, которые не участвуют в работе.
3.4. Запрещается перемещать и переносить системный блок, монитор, принтер, любое оборудование, которое находится под напряжением.
3.5. Запрещается во время работы пить какие-либо напитки, принимать пищу.
3.6. Запрещается любое физическое вмешательство в устройство компьютера, принтера, сканера, ксерокса во время их работы.
3.7. Запрещается оставлять включенное оборудование без присмотра.
3.8. Запрещается класть предметы на компьютерное оборудование, мониторы, экраны и оргтехнику.
3.9. Строго выполнять общие требования по электробезопасности и пожарной безопасности.
3.10. При работе на ксероксе и принтере во избежание поражения электротоком при устранении блокировки бумаги отключайте аппараты от сети. Отключайте оборудование от сети при длительном простое.
3.11. Самостоятельно разбирать и проводить ремонт электронной и электронно-механической части компьютера, периферийных устройств, оргтехники категорически запрещается. Эти работы может выполнять только специалист или инженер по техническому обслуживанию компьютерной техники.
3.12. Суммарное время непосредственной работы с персональным компьютером и другой оргтехникой в течение рабочего дня должно быть не более 6 часов, для педагогов, воспитателей — не более 4 часов в день.
3.13. Продолжительность непрерывной работы с персональным компьютером и другой оргтехникой без регламентированного перерыва не должна превышать 2-х часов. Через каждый час работы следует делать регламентированный перерыв продолжительностью 15 мин.
3.14. Во время регламентированных перерывов с целью снижения нервно-эмоционального напряжения, утомления зрительного анализатора, устранения влияния гиподинамии и гипокинезии, предотвращения развития познотонического утомления следует выполнять комплексы упражнений для глаз или организовывать физкультурные паузы.
3.15. Компьютер, любые его периферийные устройства, оргтехнику необходимо использовать в строгом соответствии с эксплуатационной документацией к ним.
3.16. Во время выполнения работы необходимо быть внимательным, не обращать внимание на посторонние вещи.
3.17. Обо всех выявленных неисправностях и сбоях в работе аппаратуры необходимо сообщить непосредственно заместителю руководителя по АХР образовательного учреждения (школы, ДОУ).

4. Требования безопасности после окончания работы с компьютером, принтером, ксероксом, сканером и другой оргтехникой.

4.1. Отключить компьютер, ноутбук, телевизор, плазменную панель, LCD-экран, принтер, ксерокс, сканер, колонки и другую оргтехнику от электросети, для чего необходимо отключить тумблеры, а потом вытащить штепсельные вилки из розетки.
4.2. Протереть внешнюю поверхность компьютера чистой влажной тканью. При этом не допускайте использование растворителей, одеколона, препаратов в аэрозольной упаковке.
4.3. Убрать рабочее место. Сложить диски в соответствующее место сохранения.
4.4. Тщательно проветрить помещение с персональным компьютером и другой оргтехникой.

5. Требования техники безопасности и безопасности жизнедеятельности в аварийных ситуациях при работе с компьютером и другой оргтехникой.
5.1. Если на металлических частях оборудования обнаружено напряжение (ощущение тока), заземляющий провод оборван - отключить оборудование немедленно, доложить руководителю о неисправности электрооборудования и без его указания к работе не приступать.
5.2. При прекращении подачи электроэнергии отключить оборудование.
5.3. При появлении непривычного звука, запаха палёного, непроизвольного отключения компьютера и оргтехники немедленно остановите работу и поставьте об этом в известность заместителя руководителя по АХР.
5.4. При возникновении возгорания немедленно отключить оборудование, обесточить электросеть за исключением осветительной сети, сообщить о пожаре всем работающим и приступить к тушению очага загорания имеющимися средствами пожаротушения.
5.5. При несчастном случае необходимо в первую очередь освободить пострадавшего от травмирующего фактора, обратиться в медпункт, сохранить по возможности место травмирования в том состоянии, в котором оно было на момент травмирования. При освобождении пострадавшего от действия электротока следите за тем, чтобы самому не оказаться в контакте с токоведущей частью и под напряжением.

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе _________Вохминцева А.Н.

Уполномоченный от коллектива по охране труда ___________Вычужанина Е.В.

Школы английского языка для детей в тюмени
Нальчик на английском языке
Методика обучения чтению на английском языке детей
Курсы английского языка курсы английского изучение английского
Онлайн платформы для обучения английскому языку детей