Базовый / Тандем для изучения английского языка

Организация обучения свободному общению с использованием тандемного метода

Тандем для изучения английского языка один

Раздел : 3. Система образования

дата публикации : 08.02.2014

Статья просмотрена: 585 раз

цитирование:

М. Волошко, О., Организация обучения свободному общению с использованием тандемного метода [Текст] // Педагогические навыки: материалы И. В. Междунар. науч. Conf. (Москва, февраль 2014 г.). - М .: Буки-Веды, 2014. - С. 29-31. URL https://moluch.ru/conf/ped/archive/100/4888/ (доступ: 03.03.2020).

Метод тандема - это метод обучения иностранным языкам, который фокусируется на создании языковых тандемов между носителями языка носителями языка. Существует два типа тандема: коллективный (когда обучение происходит в группе) и индивидуальный (когда в учебном процессе участвуют только 2 участника в тандеме с разными языками). Кроме того, при использовании этого метода существует разрыв между реальным и виртуальным общением, а также процессом обучения свободному общению. Таким образом, в этом методе общение может происходить лично (тандем лицом к лицу) или дистанционно (тандем человека). Электронный тандем может осуществляться посредством использования программ для видео- и аудиосвязи (Skype, видеоконференции) и текстовых сообщений (электронная почта, переписка в социальных сетях и т. Д.). Урок построен таким образом, чтобы каждая реальная или виртуальная встреча была разделена на два равных отрезка времени, в течение которого партнеры по тандему общаются и обсуждают свои проблемы, выполняют предложенную работу сначала на одном, а затем на другом языке. Изучение иностранного языка в тандеме позволяет участникам повысить свой уровень владения языком, а также улучшить коммуникативные и социальные навыки, повысить социальную и культурную компетентность, обменяться полученным ранее опытом и знаниями и научиться свободно общаться на родном языке вашего языка. тандем партнер [2, с. 13-17].

Прежде чем рассмотреть возможность применения тандемного метода при обучении свободному общению в классе на английском языке, необходимо рассмотреть ключевое понятие: «свободное общение».

Понятие «свободное общение» является многогранным и разнородным. Н. Н. Романов и А. В. Филиппов в книге «Словарь. Культура речевого общения: этика, прагматика, психология» определяют свободное общение (беглую речь), говорят легко, без длительных и неуместных пауз, без задержек и речевых ошибок, логически структурированные, складные , связно [1, с. 890]. Г. А.Тезекбаева в статье «Спонтанная речь как объект лингвистики» описывает спонтанную речь как неподготовленную речь, реализованную говорящим в постоянно меняющихся условиях общения [3, с. 76-79]. Таким образом, следует отметить, что обучение разговорной речи - это изучение всех видов речевой деятельности и языковых аспектов, поскольку все эти процессы неразделимы в общении и тесно связаны в обучении (аудирование и речь, чтение и письмо, лексико-грамматический аспект речи ).

Мы считаем, что использование тандемного метода в обучении свободному общению предпочтительнее других методов, поскольку языковой обмен по принципу тандема позволяет студентам устанавливать неформальные отношения со своими сверстниками, что особенно ценно. Кроме того, коммуникативный контекст повышает мотивацию, так как вступая во взаимодействие с носителем языка, партнеры-тандемы обретают уверенность в своих силах и, естественно, стремятся к успеху в изучении иностранного языка.

Основа изучения языка в тандеме основана на двух принципах:

1) принцип взаимодействия: каждый участник тандема делится с партнером знаниями, помогает изучать иностранный язык, выполнять различные задания, проекты по предложенному тарифу;

2) принцип автономии: в конце этого курса тандемный курс не имеет строгой учебной программы и форм отчетности, поскольку основной задачей этого курса является всестороннее развитие студентов, ориентированных на их стремление к самосовершенствованию получение новых знаний и развитие способности свободно общаться в реальных ситуациях. На данный момент проект находится на стадии межличностной переписки при содействии Интернета.

следующие положительные эффекты использования виртуальной коммуникации в рамках эмпирического обучения с использованием тандемного метода:

1. Расширяя границы и возможности общения, как тандемного партнера можно найти практически во всех странах мира.

2. Партнеры по обучению находятся в своем обычном жилом помещении, где удобно использовать аутентичные материалы и необходимые источники информации.

3. На начальном этапе общение осуществляется преимущественно в письменной форме, что способствует улучшению письменных навыков.

4. Последующее обучение проводится на основе письменных текстов в форме писем и сообщений, а также устных форм общения, в котором приводится образец достоверных материалов и знакомы с образцами словесного поведения партнера и приобретение.

5. В процессе обмена устными и письменными сообщениями улучшается способность понимать письменные тексты и устную речь, что в случае необходимости может сопровождаться разъяснением средствами массовой информации целевого языка.

6. Исправление ошибок партнера помогает сформировать навыки поиска и анализа других и их собственные ошибки в будущем.

В заключение следует отметить, что тандемный метод является эффективным способом обучения свободному общению в естественной языковой среде. Этот метод имеет большой потенциал и может активно применяться в учебных заведениях различных типов: общеобразовательных и специализированных школах, центрах дополнительного образования, высших учебных заведениях. Тандемный метод особенно актуален сегодня благодаря продвижению и широкому распространению не только академической, но и мобильности студентов.

1. Романова Н.Н., Филиппов А.В. Словарь. Культура речевого общения: этика, прагматика и психология. М .: Флинта; Наука, 2009. 304 с.

2. Бубен Т. У. Тандем-метод является одним из способов реализации личностно-ориентированного подхода в языковом образовании // Иностранные языки в школе. 2003. № 5. С. 13-17.

3. Тезекбаева Г. А. Спонтанная речь как объект лингвистики // Известия Воронежского государственного университета. Серия: Филология. Журналистика. 2011. № 1. С. 76-79.

связанные статьи

Формирование иноязычной коммуникативной компетенции.

Аннотация: Данная статья посвящена описанию основных принципов метода тандема, рассмотрены особенности его использования на разных этапах обучения.Анализируются преимущества виртуального общения по сравнению с «живым».

От межкультурной коммуникации к межкультурному обучению

языковая подготовка, иностранный язык, общение, взаимодействие, межкультурная компетенция.

иностранный язык, социокультурная компетенция, язык, культура, межкультурное общение, родной язык, социокультурный контент, коммуникативность.

Коммуникативная компетентность в обучении иностранному языку.

иностранный язык, коммуникативная компетентность, виртуальное общение, тандем, изучение языка, дискурсивная компетентность, родной язык

иностранный язык, иноязычная коммуникативная компетенция, обучение, основной предмет обучения, язык, межличностные отношения.

Методологические основы развития межкультурного.

межкультурная коммуникация, методология, культура, преподавание иностранного языка, методика, иностранный язык.

межкультурное общение, культура, иностранный язык, общение, ошибка, язык, носитель языка, языковая личность, межкультурная компетентность.

Коммуникативное обучение иностранному языку и его.

В широком смысле эти термины обозначают такой подход в обучении иностранному языку, при котором общение, процесс взаимодействия с речевым партнером является одновременно средством и целью обучения.

Обучение грамматическим конструкциям иностранного языка.

иностранный язык, учебный процесс, язык, коммуникативная компетенция, знания, использование метода проекта, технология обучения, учебный процесс, межкультурная коммуникация.

Современное обучение использованию иностранных языков.

Иногда процесс обучения языку, к сожалению. Коммуникативная техника против традиционного метода. 2. Колкер Я. М. Практические методы обучения иностранному языку - М. 2000.

О межкультурном подходе к обучению иностранным языкам

Учитывая требования межкультурной коммуникации, следует отметить, что в процессе обучения иностранному языку необходимо: - расширить «индивидуальную картину мира», внедрив носителей изучаемого языка в языковая картина мира

Роль иностранного языка в межкультурной коммуникации

иностранный язык, учебный процесс, язык, коммуникативная компетенция, знания, использование метода проекта, технология обучения, учебный процесс, межкультурная коммуникация.

Как легко учить английский
Английский язык с озвучкой онлайн
Курсы английского языка для детей рязань
Почему важно учить английский язык
Обучение английскому за границей