Advanced / Хочу стать учителем английского языка

Как я с экономическим образованием начала преподавать английский онлайн

Хочу стать учителем английского языка один

Хочу стать учителем английского языка два

История о том, как я стала онлайн-преподавателем английского, не является типичной. В ней нет красивой детской мечты “учить новые поколения, когда стану взрослой”. Изначально в ней вообще не было конкретной мечты, к которой можно было бы стремиться всю свою жизнь. Зачем же тогда ее читать?

Во-первых, в ней себя смогут узнать многие студенты, которые поступают в университет без цели и энтузиазма. И понять, что найти свою любимую работу возможно и реально, даже если ты обучаешься на нелюбимом направлении.

Во-вторых, она окажется ценной для тех, кто хочет сменить род своей деятельности и начать преподавать иностранные языки.

It’s time to go to school…

Как вы уже поняли, в школе я не мечтала получать педагогическое образование, а также связывать профессиональную деятельность с иностранными языками. Английским начала заниматься самостоятельно в 15 лет и за три года успешно прошла стандартный школьный курс. Меня никто не заставлял, просто нравилось самой разбираться в тонкостях грамматики и читать адаптированные книги, понимать песни зарубежных исполнителей. Темп обучения больше походил на спринтерский бег. При этом я успела стать победителем нескольких языковых олимпиад.

Моя семья проживала в маленькой деревне, удаленной от города. Это накладывало лимиты на возможности погружения в язык. Я не могла практиковать разговорную речь с носителями английского или заниматься онлайн из-за медленного интернета. Кроме того, я была единственным языковым энтузиастом в своей школе, а потому разделить свой интерес ни с кем не удавалось.

It’s a chance I gotta take

Все изменилось после переезда в город и поступления в университет. Я училась на кафедре экономики, и у нас было лишь 2 пары английского в неделю. Однако решив пользоваться всеми бесплатными возможностями новой жизни, я начала посещать университетские курсы для академического обмена, 2 клуба разговорного английского, а также знакомиться с иностранными студентами, читать книги и смотреть сериалы с английскими субтитрами (ура, появился скоростной интернет!). Началась золотая пора вхождения в среду языковых энтузиастов, которые были близки мне по интересам и взглядам на жизнь.

Через несколько лет мне сделали предложение, от которого было невозможно отказаться – участвовать в проведении разговорных клубов на уровне организатора. Наконец у меня появилось дело, my drive, my spark of energy. Оно открывало возможности учиться новым навыкам – от создания теплой принимающей атмосферы для участников клуба до ведения полноценных дискуссий на английском. Именно это место я до сих пор считаю своим истинным университетом, предоставившее мне шанс подружиться с носителями языка, научиться работе в команде, получить ценный опыт планирования занятий. Благодаря этому я набралась внутренней уверенности и впервые попробовала себя в роли репетитора.

Позднее, проходя обучение в магистратуре (снова по направлению “Экономика”), я нашла объявление о наборе преподавателей в языковой центр и прошла собеседование. В первый год пришлось прочитать множество материалов по методике преподавания, потратить не один выходной на посещение мастер-классов и просмотр вебинаров, наблюдать за работой опытных коллег, постоянно консультироваться. Но все это не было чем-то чужеродным, поскольку предыдущая работа в разговорном клубе уже сформировала глубокое понимание принципов преподавательской деятельности.

What if online education is not for me

Следующим этапом был переход в онлайн-преподавание. Лично для меня он стал самым тяжелым – перестроиться психологически и побороть страх перед неизвестным. Внутри меня как будто поселился папа Груг из семейки Крудс, с первобытным ужасом смотревший на огромный мир онлайн-обучения, совершенно не желающий выходить из привычных и знакомых рамок традиционного способа работы.

С этим пришлось жить около месяца, параллельно изучая особенности онлайн-преподавания. Когда прошел первый удаленный урок, все встало на свои места – у меня исчез страх, а студент остался доволен уроком. Наконец я осознала преимущества онлайн-преподавания. Находясь дома, можно взаимодействовать с людьми из разных стран и городов, получать уникальный опыт и расширять собственное восприятие мира.

Сейчас я пишу статью и понимаю, что уже не представляю себя в традиционном классе, а долгие переезды до офиса и утренние пробки на дорогах кажутся далеким прошлым, к которому нет желания возвращаться.
А еще радуюсь тому, что получила экономическое образование и могу использовать эти знания на уроках.

Хотели бы вы также сидеть перед включенной камерой родного ноутбука в уютной домашней обстановке и обучать английскому любимых студентов? Если вас смущает отсутствие диплома педагогического университета, у меня есть для вас две новости – хорошая и очень хорошая.

  1. Вы можете все, если захотите. На мой взгляд, определяющим фактором будет именно наличие у вас желания преподавать английский.
  2. В наше время смена профессии – распространенное явление, для этого вам не придется сидеть четыре года за студенческой партой. Есть множество курсов переподготовки, даже онлайн.

I don’t know what to do…

Оглядываясь на пройденный путь, хочу дать некоторые рекомендации тем, кто мечтает о карьере онлайн-преподавателя английского.

  1. Если вы не имеете лингвистического образования и у вас нет возможности оказаться в англоговорящей стране, не забывайте о необходимости создания искусственной языковой среды. Подкасты (скачайте приложение Tuneln Radio на смартфон), видеоблоги (один из моих любимых – интервью на английском от Tom Bilyeu ), сериалы, книги, песни, подписка на англоязычные аккаунты в социальных сетях.
  2. Найдите клубы разговорного английского для уровней B2/C1 в своем городе, наблюдайте за методикой проведения занятий, участвуйте в планировании встреч и их проведении.

Организационные встречи позволяют увидеть клуб не как отдельные веселые “посиделки по субботам”, а череду спланированных и систематизированных событий. Планирование курса обучения для студентов, как и каждого конкретного урока – важное умение для преподавателя.

Игры, кофе-брейки – не просто приятное времяпровождение, а шанс для вас научиться дружелюбному общению и организации расслабляющих пауз, контролю за ходом коллективной работы, созданию нужной для занятия атмосферы.

Находясь в роли ведущего дискуссий, вы учитесь не только планировать занятие с примерным таймингом или бегло изъясняться на английском, но также развиваете и другие важные навыки – внимательно выслушивать собеседников, уделяя достаточное время каждому участнику, быть гибким, адаптироваться, делать необычные выводы из обычного материала.

  1. Регулярно читайте методическую литературу,
  2. Старайтесь быть в курсе тенденций мира преподавания – подпишитесь на профессиональные сообщества преподавателей в социальных сетях, посещайте конференции, слушайте вебинары.
  3. Постарайтесь найти наставника, ментора, опытного коллегу, к которому вы сможете обратиться за помощью. Не игнорируйте данный пункт, поскольку во многом от него будет зависеть продолжительность и качество вашей карьеры в преподавании. Наша профессия предполагает постоянное общение с другими людьми, а следовательно чревата профессиональным выгоранием. Наличие компетентного наставника станет для вас хорошей поддержкой при вхождении в мир онлайн-преподавания.

Верьте в себя! Победителями не становятся за одну ночь. Не бойтесь начинать, сложности бывают везде. Испытывать страх перед новым – нормально. Любой опыт ценен, главное – регулярно проводите самоанализ (не путать с самокопанием), находите свои сильные и слабые стороны, предпочтения. Постепенно вы поймете, с какой аудиторией у вас лучше получается работать, и обязательно найдете свою нишу в преподавании.

Направление в учебе на английском
Что надо делать чтобы выучить английский язык
Лучшие курсы английского в москве
Курсы по репетиторству английского
Сайт для учителей английского языка публикации