3-6 лет / Методика обучения английскому языку верещагина

учебник к дисциплине «Методика преподавания иностранного языка в государственной школе» (с. 2 из 4)

2. Соловова Е. Н. Методика преподавания иностранных языков. - Москва, Просвещение, 2006.

3. Рогова Г.В., Рабинович Ф.М., Сахаров И.Е. Методика преподавания иностранных языков в вузе. - Москва, Образование, 1991.

4. Пассов Е. И. Коммуникативный метод обучения говорению на иностранных языках. - Москва. Образование, 1991.

5. Соловова Е. Н. Методика преподавания иностранных языков. Мастерская базового курса. - Москва, Астрель, 2008.

6. Новые государственные стандарты по иностранному языку 2-11 класс. - Москва, Астрель, 2004.

7. Рогова Г. В., Верещагин, И. Н. Методика преподавания английского языка на раннем этапе обучения в вузе. - Москва, Образование, 1988.

8. Миньяр-Белоручев Р.Н. Методика изучения французского языка. - Москва, Образование, 1990.

Лекция 5. Принципы изучения иностранного языка

1. «Принцип» как методологическая категория.

2. Принципы классификации принципов обучения преподаванию иностранных языков.

3. Основные общие дидактические принципы.

4. Фактически методические основы обучения иностранному языку.

Применительно к методике под принципами понимаются основные правила образовательной деятельности учителей, стандарты организации изучения иностранного языка. Существует два набора принципов: общее дидактическое (подходит для преподавания любого предмета в школе) и конкретное (подходит для каждого конкретного предмета). Интерпретация основных общедидактических принципов обучения на иностранном языке (принцип воспитания, теория и практика коммуникации, принцип активности, сознательность и ясность, обучение, сила, знания). Правила для учителей, вытекающие из них.

Интерпретация конкретных принципов изучения иностранного языка и вытекающих из них правил для учителей (принцип учета родного языка, принцип дифференциации и интеграция, принцип обучения коммуникативной направленности).

1. Гальсков Н. Д., ГЭЗ Н. А. Теория преподавания иностранных языков. Лингводидактика и методология. - Москва, АКАДЕМИЯ, 2006.

2. Соловова Е. Н. Методика преподавания иностранных языков. - Москва, Образование. 2006.

3. Соловова Е. Н. Методика преподавания иностранных языков. Мастерская базового курса. - Москва, Астрель, 2008.

4. Рогова Г.В., Рабинович Ф.М., Сахаров И.Е.Методика преподавания иностранных языков в вузе. - Москва, Образование, 1991

5. Пассов Е.И. Коммуникативный метод обучения иностранному языку. - Москва. Просвещение, 1991 год.

6. Рогова Г.В. Верещагина И.Н. Методика преподавания английского языка на начальном этапе обучения в вузе. - Москва, Просвещение, 1988.

7. Пассов Е.И. Кузовлев В.П. Царьков В.Б. Преподаватель иностранного языка Мастерство и личность. - Москва, Просвещение, 1993.

Лекция 6. История методики преподавания иностранного языка

1. Понятие «метод обучения».

2. Перевод (традиционные) методы обучения.

3. Методы реформы - естественные и прямые.

4. Методы смешанного обучения.

5. Сознательно-сравнительный метод.

6. Коммуникативный метод обучения.

Метод обучения в широком смысле является фундаментальным направлением, характеризующимся конкретными целями, содержанием и принципами обучения (Рогова, 1988.С.77).

Краткий обзор основных методологических направлений в истории методологии: роль латинского языка в Европе и методика преподавания латинского языка, дидактические принципы Ратиции, визуальный метод Я. А. Коменский. Предпосылки переносимых методов обучения: метод грамматического перевода (И. Мейдингер, Г. Оллендорф), метод лексического перевода (Гамильтон, Туссен и Джакото). Предпосылки прямых методов обучения, их основные принципы. Неопреновые и смешанные методы ХХ века: устный метод Г. Палмера, преподавание концепции М. Веста, аудиовизуальный метод или метод КРЕДИТ. (П. Риван, П. Губерина), аудиолингвальный метод.

Коммуникативный метод обучения, его развитие, принципы и составляющие. Понятие коммуникативной компетентности. Липецкая школа под руководством Е. И. Пассовой Современный ученический, познавательный, деятельностный и коммуникативный метод обучения иностранным языкам.

1. ГЭЗ Н.И. М. В. Ляховицкий и др. Методика преподавания иностранных языков в вузе. - Москва, Высшая школа, 1982.

2. Размер А. А. Из истории методики преподавания // Иностранные языки в школе. - №5, 2002 г .; №№ 4 - 6, 2003.

3. Селиб Т. И. История развития методики преподавания иностранных языков за рубежом и в России // Курсы по романской филологии. SGU. 1998, с. 101-119.

4. Новые государственные стандарты по иностранному языку 2-11 класс. - Москва, Астрель, 2004.

Лекция 7. Изучение иностранного языка

1. Классификация средств обучения

2. Учебник иностранного языка.

3. классная комната иностранных языков.

Инструмент обучения - инструменты учителя и ученика. Классификация учебных ресурсов: начальное и среднее, традиционное (нетехническое) и техническое обучение. Использование современных учебных материалов в качестве учебников по иностранному языку. Проблема выбора учебника. Возможность использования кабинета иностранных языков. Возможность использования видео и компьютера на современном этапе.

1. Рогова Г. В., Верещагин, И. Н. Методика преподавания английского языка на раннем этапе обучения в вузе. - Москва, Образование, 1988.

2. Миньяр-Белоручев Р.Н. Методика изучения французского языка. - Москва, Образование, 1990.

3. Рогова Г.В., Рабинович Ф.М., Сахаров И.Е. Методика преподавания иностранных языков в вузе. - Москва, Образование, 1991

4. Соловова Е. Н. Методика преподавания иностранных языков. - Москва, Просвещение, 2006.

Раздел 2. Изучение основ речевой деятельности. Формирование речевых навыков

Лекция 8. Обучение аудированию

1. Характеристики устных коммуникаторов .

2. Слушание как вид речевой деятельности.

3. Психофизиологические механизмы слушания.

4. Проблемы со слухом.

5. Технология обучения для прослушивания.

В методике аудирование и говорение относятся к устной форме речи. Характеристики устной формы общения: мотивация, спонтанность, ситуативность, специфический набор речевых средств, линейность во времени, привлекательность, наличие невербальных средств общения, определенный темп, высокая степень автоматизации. Термин «слушать» означает слушать с пониманием. Центральное звено в обучении аудированию - аудиотексты. Требования к аудиотекстам. Слушающая структура. Место-Место восприятия на слух в старшей школе. Психофизиологические механизмы слушания: механизм восприятия, механизм слуховой памяти, механизм внутреннего произношения, механизм ожидания. Механизм логического понимания.

Трудности со слухом: трудности лингвистического плана; трудности, связанные с содержанием аудио текста; трудности, связанные с условиями речевого восприятия; трудности, связанные с типом речевой деятельности.

Что делать чтобы выучить английский язык
Как правильно учить ребенка английскому языку
Профессиональный английский язык для экономистов
Сложности изучения английского языка
Аудирование онлайн по английскому языку 4 класс