3-6 лет / Активные методы обучения на уроке английского языка

Активные методы обучения иностранному языку как метод формирования метасубъектных результатов

Активные методы обучения на уроке английского языка один

Алена Князева Ю.,

Преподаватель английского языка первой квалификационной категории

МБОУ "Школа № 136" г. Новосибирск

Активные методы обучения иностранному языку как метод формирования метасубъектных результатов

Современная образовательная среда должна формировать целостную систему универсальных знаний, умений, навыков и опыта самостоятельной деятельности и личной ответственности студентов, то есть ключевых компетенций, определяющих современное качество образовательного контента. Для учителей - переход от передачи знаний к созданию условий для активного обучения и обеспечения того, чтобы дети переживали. Для студентов осуществляется переход от пассивного усвоения информации к активному поисковому процессу, критическому мышлению, использованию на практике. Основная проблема учителя - поиск методов развития образовательных компетенций учащихся как условие обеспечения качественных учебных программ.

В центре внимания современных и эффективных форм и методов обучения - самостоятельная учебная деятельность участников и интенсивное групповое взаимодействие. Поэтому, в отличие от традиционного обучения, в котором развивалось общение, главным образом между учителем и учеником и учителем и классом в интерактивном обучении, возникают новые взаимодействия.

О необходимости введения групповой работы и общения внутри группы, указанной в Программе ГЭФ. Для формирования и развития коммуникативной и социальной компетентности, умения слушать и участвовать в диалоге, участвовать в коллективном обсуждении проблем учащиеся должны объединиться в группу сверстников и наладить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

Методы активного обучения обеспечивают решение образовательных задач в различных аспектах: формирование положительной учебной мотивации; повысить познавательную активность студентов; активное вовлечение студентов в учебный процесс; стимулировать самостоятельную деятельность; развитие познавательных процессов - речи, памяти, мышления; эффективное усвоение большого количества образовательной информации; развитие творческих способностей и креативного мышления; развитие коммуникативно-эмоциональной сферы личности студента; раскрытие личностно-индивидуальных способностей каждого учащегося и определение условий их проявления и развития; навыки самостоятельной интеллектуальной работы; развитие общих навыков.

Учитывая практическую цель преподавания английского языка - научить его как средство общения, принцип коммуникативной ориентации следует считать ведущим методологическим принципом. Это означает, что обучение должно быть структурировано таким образом, чтобы вовлекать студентов в устное (аудирование, говорение) и письменное (чтение, письмо) общение. Использование активных методов обучения обеспечивает переход от информационно-разъяснительного обучения к учебно-развивающему обучению, которое предусматривает замену монологических методов представления образовательной информации интерактивными формами общения между преподавателями, учащимися и студентами. Это сразу сказывается на улучшении качества знаний. На таких уроках английского студенты не скучают, им небезразлично обучение, на это нет времени - все заняты делом.

Методы активного обучения делятся на методы начала урока, определения целей, ожиданий, проблем, представления учебного материала, организации самостоятельной работы, отдыха и подведения итогов. Каждый из этих методов позволяет эффективно решать конкретные задачи определенного этапа урока.

Очень важно начало урока, в каком настроении и в каком настроении ребенок начинает урок. Его работа и его успех зависят от этого.

Метод комплимента.

Цель: Прояснить настроение, психологическое состояние учащихся, улучшить его, создать ситуацию успеха.

Участники: Все студенты.

Из ученикам предлагается выбрать цвет карточки (оранжевый - счастливый, рад, зеленый - веселый, черный - грустный). Тогда ученики должны поделиться хорошим настроением и похвалить соседа за партой. АМО несет варианты. Например, пожелать друг другу удачи, хороших оценок, отличной работы. Если это небрежный ученик, вы можете обратить внимание на учителя, чтобы не отвлекаться на правильное выполнение всех заданий. Это AMO дети любят.

Способ «входной билет».

Цель: познакомить студентов с иностранной языковой средой, мотивировать работать в классе.

Участники: Все студенты.

Из Каждый студент, входящий в комнату, должен назвать столько слов по предмету, сколько он запомнил. По количеству произнесенных слов студент получает билет на «цокольный этаж», в «ящик» или на «галерею». Менять свое место только при активной работе на уроке. Заработав определенное количество баллов, ученик может поменять их на лучшее место.

Что касается использования ИКТ в классе, важно, чтобы при проведении физических упражнений были необходимы рифмы, песни, мультфильмы, которые также повышают мотивацию и улучшают психологическое состояние учащихся.

Существует несколько способов успешного и комфортного зачисления детей на урок. Все они способствуют развитию логического и пространственного мышления, аналитических навыков, служат развитию эмоциональной сферы: интерес, неожиданность.

Метод «Угадай слово».

Цель: Обеспечить концентрацию в начале урока, стимулировать интерес к уроку, внимание студентов.

Участники: Все студенты.

Из Учитель задает интересные вопросы, относящиеся к ранее изученному материалу, таким образом: правильные ответы записаны в колонке на доске. (Чтобы сэкономить время, ответы могут состоять только из слов). Первые буквы по вертикали образуют слово, которое является названием новой темы.

Способ «Тайные шаги».

Цель: Повысить интерес к уроку, внимание учащихся, сформулировать тему урока.

Участники: Все студенты.

Из в классе выложены следы разных цветов. Войдя в комнату, ученики выбирают понравившуюся композицию. На каждом треке написано письмо. Работая вместе, студенты должны составить слово, которое станет темой урока.

Активный метод «Ключевые слова».

Цель: сформулировать цели урока, настроить учеников на работу.

Участники: все студенты.

Проведение: После определения темы урока учащиеся в парах составляют примерный план в форме ключевых слов. Таким образом, ведется работа по прогнозированию образовательных результатов урока, чтобы обеспечить понимание смысла деятельности учащихся, понимание того, чего они должны достичь в результате урока и чего от них ожидает учитель. Дети сами формулируют цели урока и план изучения темы.

Постановка целей на современном уроке - один из самых основных шагов, поэтому очень важно сделать его интересным. Этап «Ожидания и страхи», который проводится после этапа «Вход в тему», важен, потому что учитель четко видит, чего ученики боятся, чего они ждут от урока. Возвращаясь к AMO в конце урока, студенты подводят итоги своей работы, устраняют те страхи, которые не оправдались, выделяют то, что сбылось с их ожиданиями. Такая работа вселяет в студентов уверенность в своих способностях и умениях, мотивирует их к дальнейшей работе. Это важный момент для учителя. Подводя итоги урока, учитель отмечает, с какими трудностями дети ушли с урока, как построить работу, чтобы их преодолеть, что было приятным и успешным. Столь часто используемый AMO на этапе «Ожидания и страхи» мы возвращаемся к концу урока к этапу «Отражение».

Способ «Шахматная доска».

Цель : выявить ожидания и проблемы учащихся.

Участники : все студенты.

Из с макетом шахматной доски студенты прикрепляют листы с письменными ожиданиями к световому коробу, со страхами - к черному.

Этот метод очень хорош и находится на стадии вступления в предмет. Студенты, определив название темы, вы можете спланировать свою работу на уроке. На белых квадратах отмечается, что студенты уже знают, а на черных - что бы вы хотели знать или не знать. В конце урока на размышление завершает работу.

Способ «Входящие»

Цель: выяснить ожидания и проблемы учащихся.

Материалы : цветная карта, коробка.

Из ученики подготовили карточки, чтобы написать свои ожидания и опасения, и погрузили их в щель коробки (вы можете использовать 2 коробки). Ответы в конце урока будут прочитаны и проанализированы на этапе Размышления.

Интерактивная лекция (вводная) - фаза введения новой информации. Вход представляет собой короткое сообщение для студентов новой информации, которая становится ориентиром и основой для дальнейшей совместной работы над темой урока.

Метод «Следопыты».

Цель : презентация нового материала, структурирование материала, оживление внимания студентов.

Материалы: (например, урок "Охрана окружающей среды"), цветные картинки, нарезанные на кусочки, письмо от любой организации по защите окружающей среды, заметки из газет, отчеты, фламастер, рисунки .

Из На доске студенты затронули тему урока и определили этапы работы. Разделение на группы может быть выполнено следующим образом: каждый берет фрагмент изображения и находит учеников с другими частицами. Добавьте картинку, чтобы группа определила, на какую подтему она будет работать: загрязнение воды, воздуха, воды, обезлесение и т. Д. В ходе работы над материалом студенты готовят плакат и защищают его, рассказывая, в чем заключается проблема, и как это решить.

При самостоятельном изучении новых важных для студентов тем было интересно полностью и глубоко поработать над новым материалом.

Способ «Автобусная остановка»

Цель: научиться обсуждать и анализировать данную тему в небольших группах.

Материал: листов большого формата (бумага, плакат, блокнот для флипчата), маркеры.

Поведение: Учитель определяет количество тем, обсуждаемых в новой теме (оптимально 4-5). Участники делятся на группы в зависимости от количества вопросов.

Группы выделены для автобусных остановок. На каждой остановке (на стене или на столе) есть лист большого формата с письменным вопросом по теме. Преподаватель ставит перед группами задачу - записать на листе основные моменты новой темы, связанные с проблемой. В течение 5 минут группы обсуждают поставленные вопросы и записывают ключевые моменты. Затем по команде учителя группы идут по часовой стрелке к следующей автобусной остановке. Ознакомьтесь с существующими записями и, при необходимости, дополните их в течение 3 минут. Вы не можете исправить существующие записи, сделанные предыдущей группой. Затем следующий переход на новую автобусную остановку и еще 3 минуты, чтобы познакомиться, обсудить и добавить свои заметки. Когда группа возвращается к своей первой остановке, она знакомится со всеми записями в течение 3 минут и определяет члена группы, который представит материал. После этого каждая группа представляет результаты работы по своему вопросу. В конце учитель подводит итоги сказанного всеми группами, при необходимости вносит коррективы и обобщает работу.

Метод «Деформированный текст».

Цель : закрепить знания учащихся по изучаемому материалу (также этот метод, как и предыдущий, можно использовать при проверке домашних заданий).

Материалы: подготовленные тексты, соответствующие уроку.

Из Участникам предлагается восстановить правильную последовательность семантических частей предложенного текста.

Метод «Крестики-нолики».

Цель: тестирование словарного запаса, грамматических и культурных материалов.

Материалы : лист бумаги.

В каждой клеточке есть картинка или примеры на грамматическом и лексическом материале. Квадраты с крестом и ничем.

Ведение: правила игры - как в традиционной игре «TIC TAC toe». Нужно забить три нолика подряд \ пересечь либо вертикально, либо горизонтально, либо по диагонали. Команда, которая делает это первым, побеждает.

Группа студентов делится на две группы. Одна группа - «Toe», вторая «TIC».

Вариант со словарем : Все 9 квадратов заполнены изображениями достопримечательностей, если вы работали с грамматикой, это могут быть предложения на русском языке, и они должны быть правильно произнесены на английском языке, и в каждой коробке соответствующий номер. Представители первой команды выбирают ячейку, звонят по ее номеру и называют по-английски, какая задача присуща упражнению. За правильный ответ они получают соответствующий символ (х или ноль). Следующий ход сделан другой командой.

Если команда называется словом «неправильно», они ничего не получают и ход, как обычно, переходит ко второй команде. Игра продолжается до тех пор, пока не появятся три одинаковых символа по горизонтали / вертикали / по диагонали.

Метод «Киндер-сюрприз».

Цель : закрепить знания студентов на изучаемом материале.

Материалы: коробки из-под сюрприза из материала, необходимого для этого конкретного урока.

Из в коробке от сюрприза киндера поместите вырезанные слова и поработайте над написанием слов, цепочками игр в лото, картинками, порежьте на кусочки, чтобы определить тему урока для задачи, которую вы хотите выполнить с группа. Например, в одной из коробок есть изображение Стоунхенджа, в другой - Транссибирская железная дорога, в третьей - плотина Гувера. Каждая команда выбирает коробку, определяет, какое чудо ручной работы она должна подготовить, а затем Студенты ищут информацию в Интернете, в дополнительной литературе, составляют проект и представляют его другим студентам. Группа, чей проект был более интересным, занимает 1 место.

Для завершения урока вы можете использовать активные методы, которые использовались на этапе «Ожидания и проблемы». Эти методы помогут качественно, грамотно и интересно подвести итоги урока и завершить работу.

Метод «Лестница успеха».

Цель : подвести итоги своей работы на уроке.

Материалы: изображение с лестницей (для каждого ученика вы можете иметь его на доске).

Поведение: Учитель предлагает ученикам отметить свою позицию на лестнице успеха.

Следует отметить, что во время подготовки урока английского языка перед преподавателем встает вопрос не только о выборе наиболее эффективного метода для изучения конкретной темы, но и о возможности объединения нескольких методов для решения проблемы, что, несомненно, способствует лучшему пониманию материала.

Чаще всего, применяя АМО на практике, учитель сталкивается со следующими проблемами: проведение мероприятий требует много времени, необходима интенсивная подготовка учителя; часто возникают проблемы, связанные с торможением участников; высокая стоимость, ограниченное / слишком много участников.

кроме того, даже активные методы обучения иногда не способны преодолеть нежелание учащихся участвовать в учебном процессе. Для некоторых студентов активные методы оказываются чем-то, что разрушает их обычное понимание процесса обучения, что, следовательно, создает некоторый внутренний дискомфорт. Несмотря на выслушивание разных мнений, при разговоре может доминировать мнение одного человека, если он психологически доминирует в группе. Для некоторых студентов, работающих в команде и использующих активные методы - единственный способ ничего не делать. Если учитель недостаточно владеет техниками интерактивности, процесс обучения может превратиться в нормальную анархию.

с другой стороны, если учитель не боится необходимого дополнительного обучения и выходит за рамки традиционного урока, преимущества всех методов активного обучения очевидны. Разумное и правильное использование этих методов значительно повышает развивающий эффект обучения, создает атмосферу напряженного поиска, вызывает у учеников и учителей массу положительных эмоций и переживаний. Место учителя на уроках английского языка с использованием AMO сводится к активности учащихся по достижению целей урока, так как основой активных подходов являются активные интерактивные задания и упражнения, выполняемые студентами.

Таким образом, активное преподавание иностранного языка направлено на доминирование активности учащихся в образовательном процессе. Параллельно с обучением применение AMO в учебном процессе обеспечивает развитие у учащихся так называемых мягких или общих навыков, которые включают в себя коммуникацию UUD. Сегодня эти навыки - способность принимать решения и навыки решения проблем, навыки и качество общения, способность четко формулировать сообщения и ставить цели, способность слушать - играют ключевую роль в достижении успеха в профессиональной и социальной деятельности. и обеспечить гармонию в личной жизни.

ссылки

1. Лазарев В. Т. «Образовательные технологии новых стандартов. Часть 1 Технология АМО» Петрозаводск «Версо», 2012

2. Электронная книга "Копилочка Активных методов обучения" http://moi-universitet.ru/ebooks/AmoBook/amobook/

3. Козлов В. А. Материалы мастер-класса «Создание интерактивных упражнений на сервере LearningApps. Сайт Methodist.Roux Creative group, Teaching English, 2014

Учить английский язык в интернете
Обучение английскому языку онлайн 4 класс
Просклонять предложение на английском языке онлайн
Диалог студентов на английском об учебе
Красивые статусы на английском языке для вк