2-3 лет / Как назвать кружок английского языка для детей

Лекция 7 Кружок английского языка. Клуб английского языка

Как назвать кружок английского языка для детей один

Кружок английского языка. Клуб английского языка

К групповой форме относятся кружки, клубы. отмечает, что групповая форма вне­урочной деятельности характеризуется стабильностью участников (примерно 10—15 человек), регулярностью занятий.

По мнению, кружковая форма вне­урочной деятельности является основной организационной формой и от­личается стабильностью состава учащихся, систематич­ностью, целенаправленностью и планируемостью работы на занятиях.

При организации кружка по ИЯ необходимо учитывать следующие положения:

Добровольность Цели и задачи Функция кружка должны быть четкой Учитель продумывает план работы Дни, часы работы кружка согласовываются с общим планом работы Тематика занятий должна быть актуальной, соответствовать интересам и возрасту учащихся Учитель составляет численный состав кружка Продолжительность занятий около 1часа Отсутствует домашнее задание

Кружок разговорной речи (дает возможность ученикам разного уровня знаний английского языка развить разговорную речь, расширить словарный запас, изучить грамматику) Драматический (На занятиях происходит усвоение и свободное применение английского языка, обусловленное следующими факторами: погружение в языковую среду не только на уроках английского языка, но и в процессе разучивания текстов, рифмовок на репетициях, где дети, играя свои роли, "волей – неволей" запоминают текст всего спектакля совершенно незаметно для себя) Кружок переводчиков Кукольный театр (занятия в кружке помогают повторить, активизировать языковой материал, усвоенный на уроках. Участие в спектаклях приучает детей к четкой речи, правильно оформленной фонетически и интонационно, а соприкосновение с искусством превращает процесс изучения иностранного языка в кружке в яркое увлекательное занятие. Подготовка, постановка спектаклей, их музыкальное оформление, выполнение красочных декораций – все это помогает развивать чувство прекрасного, приобщать детей к доступному им труду, расширять их кругозор) Хоровой кружок (Внеклассная музыкально-воспитательная работа в начальной школе дополняет уроки музыки и имеет целью расширить музыкальный кругозор детей, углубить получаемые ими музыкальные знания, а также совершенствовать исполнительские навыки и умения)

Различаются такие кружки по иностранному языку как: кружки устной речи (разговорные кружки), драматический, вокальный, филателистов, страноведческий, литературно-переводческий, кружок внеклассного чтения и др. Содержание и форма кружковой работы зависит от типа кружка, его целей и уровня знания языка учащимися.

Задачей кружка устной речи является развитие и совершенствование речевых навыков и умений, приобретенных учащимися данного класса на уроках иностранного языка, в условиях более естественного общения на языке — во время экскурсий (в лес, в сад, в музей, в театр), при проведении ситуативных речевых игр и т. д. Эти кружки целесообразно проводить с группой учащихся примерно рав­ного уровня владения языком.

Кружок предназначен готовить их к участию в общешкольных мероприятиях на изучаемом языке, способствует их самопознанию, самоутверждению и самовыражению. Тематики работы кружка спланированы так, чтобы дополнить и углубить материалы урока, способствовать их более прочному усвоению, предусматривать связь с жизнью учащихся и стимулировать их потребность в общении.

Программа кружка английского языка:

Актуальность программы кружка английского языка обусловлена практической значимостью. Дети могут применить полученные знания и практический опыт в повседневной жизни.

Цель - овладение учащимися способностью обмена информацией на английском языке в ситуациях повседневного общения, читать несложные тексты о стране изучаемого языка, их культуре и быте и изложить содержание прочитанного без помощи словаря.

Для выполнения программы кружка необходимо решить следующие задачи:

Сформировать у обучающихся навык осознанного овладения английским языком. Повысить мотивацию к изучению английского языка. Расширить и углубить знания обучающихся во всех видах речевой деятельности (чтение, говорение, аудирование, письмо). Способствовать развитию творческого потенциала обучающихся. Совершенствовать навыки работы в группе. Научить обучающихся понимать звучащую англоязычную речь, понимать объявления радио, телевидения, инструкции, диалоги людей и т. д. с использованием различных упражнений.

Т. е. способствовать всестороннему развитию личности.

Формы и методы проведения кружка

Предлагаемые формы и методы проведения кружка способствуют углублению и расширению знаний обучающихся по английскому языку, формированию коммуникативной и языковой компетенций.

В процессе использования данных форм и методов у обучающихся развиваются следующие умения:

    общеучебные умения: работа с дополнительными учебными пособиями, со словарем, справочной литературой; составление плана высказывания, сообщения, выступления по проблеме; специальные учебные умения: осуществлять тематический подбор лексики, делать краткие записи по проблеме; пользоваться двуязычным словарем; собственно коммуникативные умения по видам речевой деятельности, включающие речевое и неречевое поведение.

Ознакомление с новой темой и проблемами, с ней связанными, с новыми лексическими единицами.
    объяснение; прослушивание и запись материала занятий; самостоятельное чтение материала и его изучение; работа с лексикой.
Тренинг
    ответы на вопросы; поиск ответов на вопросы в тексте; чтение и перевод текстов; выполнение упражнений на закрепление грамматики.
Практическое применение
    обсуждение темы/проблемы в парах, группе; выполнение тестов (устно, письменно); рефераты; проекты.

Формы работы кружка:

- игры (подвижные, обучающие, познавательные, коммуникативные, логические, ролевые, дидактические, лингвистические).

Каждое занятие строится как занятие общения, максимально приближенный к естественному общению, чтобы дети как можно раньше почувствовали результат своих усилий. Для создания коммуникативной обстановки на занятиях немаловажную роль играет поддержка высокой активности каждого ребенка.

Для контроля знаний учащихся и проверки результативности обучения предусмотрены следующие мероприятия:

выставки творческих работ; соревнования; проведение праздников; проведение интеллектуальных игр; проведение открытых уроков для родителей; проведения конкурсов чтецов.

Поэтому ожидаемые результаты учащихся:

- расширение и углубление программного материала;

- применение полученных знаний и умений в практической деятельности.

К концу обучения по программе любого кружка по ИЯ обучающийся должен уметь:

представлять себя, интересоваться делами собеседника, перечислять названия продуктов, классных предметов, считать предметы представлять свою семью, перечислять названия цветов, игрушек, животных, перечислять названия частей тела, описывать своего любимого героя сказки, перечислять названия продуктов, месяцев, дней недели, дат, составлять расписание уроков на английском языке.

Одним из видов кружковой работы, как считает, является НОУ — научное общество учащихся, в котором обычно принимают участие учащиеся VIII—X классов, проявляющие особый интерес к иностранным языкам и рекомендованные педсоветами школ. Занятия проводятся регулярно (несколько раз в ме­сяц). Члены общества пишут рефераты на страноведческие и лингвистические темы и выступают с докладами по данным темам.

Разговорный клуб относится групповой форме внеурочной деятельности и характеризуется систематич­ностью, целенаправленностью и планируемостью работы на занятиях. Клубная форма вне­урочной деятельности, как считает, имеет много общего с кружковой. Ее отличие состоит в том, что она как бы объ­единяет все виды кружковой, массовой и индивидуальной форм работы в стройную систему вне­урочной деятельности, являясь организующим и координирующим ее центром. Клубы строят свою работу на основе занятий секций (кружков), объединяемых единым школьным пла­ном работы, каждая из которых создана на основе общих интересов ее членов для совместной деятельности в рамках интернационального клуба. Эти секции могут быть самыми разнообразными, в зависимости от интересов учащихся: экскурсоводов, переводчиков, любителей искусства, информации и связи и т. д.

Разговорный клуб ставит своей задачей развитие и совершенствование речевых навыков и умений, приобретенных учащимися на уроках иностранного языка, в условиях более естественного общения на языке. Поскольку результатом обучения является формирование навыков и умений пользоваться языком как средством общения, то ведущим является принцип коммуникативной направленности.

Анализ имеющейся литературы позволил сформулировать следующее определение: разговорный клуб – это групповая форма занятий, где участники имеют уникальную возможность развивать свои разговорные навыки, преодолеть языковой барьер, улучшить уровень владения языком, расширить собственный словарный запас, а так же окунуться в интернациональное общение, в англоязычную языковую среду и провести время весело и интересно.

Целью создания разговорного клуба по английскому языку является организация языковой среды для людей, которые изучают данный язык, повышение мотивации изучения языка, развитие коммуникативных умений у участников клуба, а так же преодоление языкового барьера.

Таким образом, можно утверждать, что разговорный клуб является полифункциональным средством:

    Развивает и совершенствует речевые навыки и умения. Помогает преодолеть языковой барьер. Помогает улучшить уровень владения языком. Расширяет словарный запас. Погружает участников в интернациональную атмосферу. Развивает навыки публичного выступления. Формирует иноязычную коммуникативную компетенцию. Помогает повысить мотивацию к изучению иностранного языка. Развивает коммуникативные умения. Развивает творческие способности. Позволяет получить практику общения на иностранном языке. Развивает познавательную деятельность участников.

Заседания клубов проводятся в определенный период учебного года по предварительно составленной программе, которая определяет цели, содержание и форму любого из его компонентов. Тематика заседаний клубов должна быть интересной, познавательной, доступной, связанной с учебным материалом и отвечать возрастным особенностям учеников, уровню их языковой подготовки.

Процесс подготовки и проведение заседаний проходит в три этапа.

I этап (подготовительный) начинается составлением программы клуба.

II этап-это проведение заседания клуба. Обязательным условием проведения заседания является создание атмосферы языковой непринужденности. Ученики должны ощущать удовлетворение и радость от своего участия в клубе.

III этап посвящен итогам заседания клуба. Желательно выпустить информационный бюллетень и сообщить о том, как прошло заседание, каких успехов достигли ее участники, кто из учеников наиболее отметился.

Анализ имеющейся литературы по организации разговорного клуба позволил сформулировать следующие правила организации разговорного клуба:

    Каждое занятие должно быть посвящено определенной теме Тему выбирает преподаватель, но желательно учитывать пожелания учащихся. Тема сообщается учащимся заранее, чтобы они могли подготовиться, выучить несколько новых слов и почитать материалы на данную тему. Повторить лексику по этой теме, составить небольшой словарь. Повторить устойчивые обороты речи, которые выражают Ваше согласие или несогласие с собеседником, позволяют вежливо его перебить, высказать свою точку зрения Тема должна быть интересна и привлекательна для участников разговорного клуба Тема должна иметь проблему и быть дискуссионной Вести разговорный клуб должен преподаватель и носитель языка, либо иностранный гость. В конце занятий преподаватель должен уделить время исправлению ошибок - участники клуба должны учиться разговаривать правильно. Учащиеся должны активно участвовать в обсуждении темы, не боятся делать ошибки.

Методы, используемые при проведении занятий разговорного клуба

В процессе реализации деятельности разговорного клуба преподаватель имеет возможность использовать разные методы. Такими методами могут быть: дискуссия, беседа, игра, метод групповой работы, метод проектов, лекция с проблемным изложением.

Дискуссия. В процессе дискуссий развиваются способности учащихся к самостоятельному решению творческих задач. Они учатся свободно выражать свое мнение и сотрудничать с другими людьми. Здесь наблюдается коллективное обсуждение какого-либо вопроса, проблемы, предложений, идей. Задача учителя – побуждать участников клуба к самостоятельному анализу ситуации, её обсуждению и постановке выводы.

Дискуссию ведет ведущий и носитель языка, либо иностранный гость. Он задает вопросы участникам разговорного клуба, слушает их ответы, помогает правильно высказать мысль на иностранном языке. Также, он делится своим собственным мнением по обсуждаемому вопросу, рассказывает собственные примеры из жизни. Проблему дискуссии можно выдвинуть, взяв за основу известную цитату, дискуссионный вопрос для обсуждения, либо просмотр фильма и дальнейшее его обсуждение.

Беседа. Во время беседы учащиеся ведут обсуждение какого-либо вопроса на определённую заранее выбранную тему. В процессе беседы участники учатся логически мыслить, анализировать, сравнивать, высказывать свои мысли и делать какие-либо выводы. Используя данный метод обучения, учащиеся активизируют свой словарный запас, тем самым развивая диалогическую и монологическую речь. Здесь дети учатся обосновывать свою точку зрения и доказывать её. Часто беседа может перерасти в дискуссию.

Игра. Игра является наиболее интересным методом для учащихся, так как именно в игре они не чувствуют напряженной атмосферы, что помогает участникам раскрепоститься, избавиться от чувства волнения и неуверенности, тем самым свободно показать свои знания на практике. В игре учащиеся работают активно и увлечённо, внимательно слушают своих товарищей. Игра положительно влияет на формирование познавательных интересов участников, а так же служат отличной мотивацией для изучения иностранного языка и включения в работу.

Метод групповой работы. Данный метод работы представляет собой работу в группе или в команде. Работая в команде, дети обсуждают заданную им проблему. Они высказывают свои мысли по данной проблеме или вопросу и приходят к единому мнению, либо высказывают несколько решений. Здесь создается благоприятная атмосфера для сотрудничества учащихся. Рассматриваются все предложения и мнения участников. Во время работу, к каждой группе, по возможности, должен прикрепляться куратор, в лице ведущего, иностранного гостя или человека, хорошо владеющим иностранным языком. Задача кураторов мотивировать каждого учащегося принять участие в обсуждении, он задаёт наводящие вопросы и помогает высказать или сформировать мысль. Результатом данной работы может быть выступление перед аудиторией, презентация наработок в команде.

Метод проектов. Данный метод может быть использован как вариант домашнего задания. Это может быть совместная презентация, плакат, видео ролик или любое совместное дело, которое даётся участникам подготовить к определённому занятию. Метод проектов способствует развитию мышления учащихся, а также стимулирует их на совместную работу. Метод проектов формирует у учащихся способность добывать информацию из разных источников, терпимо относится к своим товарищам и выслушивать их мнение, кроме того расширяет их кругозор и стимулирует развитие творчества, самостоятельности и познавательной деятельности.

Лекция с проблемным изложением. Это метод может иметь место на этапе презентации материала. Ведущий разговорного клуба выступает с небольшой лекцией или рассказом, который ставит проблему перед участниками. На основе это лекции могут развиваться последующие этапы занятия. Роль данной лекции поставить проблему так, что бы она заинтересовала участников клуба, а так же дать достаточно информации, на которую они смогли бы опираться.

Технология организации занятий "Разговорного клуба" включает 5 основных этапов:

Преодоление барьера (Ice-breaking) Презентация (Presentation) Дискуссия (Discussion) Групповая работа (Group-work) Подведение итогов (Feedback)

1. Преодоление барьера (Ice-breaking). На данном этапе проходит подготовка учащихся к иноязычной речевой деятельности. А именно, это время игр. Здесь могут использоваться разные виды игр. На первом занятии это могу быть игры на знакомства, а на последующих занятиях – игры на преодоления языкового барьера. Это могут быть учебно-речевые игры, подвижные игры и творческие.

2. Презентация (Presentation). На данном этапе ведущий представляет тему, которую они собираются обсудить на занятии. Это может быть видео, презентация, рассказ, постановка, лекция с проблемным изложением и т. д. Основной задачей является вовлечение учащихся в понимание проблемы, а так же предъявление активной лексики, которая может пригодиться участникам при общении.

3. Дискуссия (Discussion). Перед учениками ставится проблема, которую им нужно обсудить. Как уже говорилось, это может быть вопрос, цитата, просмотренный фильм или видео ролик. Здесь начинается активная дискуссия по данному вопросу. Ведущий и иностранный гость стараются мотивировать учащихся высказывать мнения, задают им вопросы, высказывают свою точку зрения.

4. Групповая работа (Group-work). Групповая работа подразумевает разные виды деятельности. Это может быть подведение итогов по заданной проблеме, такие задания как нарисовать рисунок, разыграть сценку, сделать фотографии на определённую тему и т. д. После проделанной работы участникам каждой группы предстоит презентовать свою работу. Главным критерием здесь является участие каждого учащегося во время презентации.

5. Подведение итогов (Feedback). Подведение итогов занятия. Здесь идёт коллективное обсуждение проведённого занятия. Что удалось, что понравилось, что можно нового внести на занятия, что нового узнали и что хотели бы узнать и т. п. Что понравилось, что нет? Что нового узнали? Чтобы хотели бы видеть на занятиях разговорного клуба? На данном этапе учитель так же может рассказать о типичных ошибках которые допускали учащиеся учащихся в течении разговорного луба. На этом этапе так же выделяется время для общения с иностранным гостем и фотографирования с ним.

Подводя итог выше сказанному, разговорный клуб является одним из актуальных видов организации внеурочной деятельности по иностранному языку, так как он участвует в формировании коммуникативной компетенции учащихся, развивает их творческие способности, а так же формирует их познавательную активность.

По мнению, с каждым новым заседанием интерес к изучению иностранного языка в рамках клубной деятельности всё больше возрастает. Учащиеся начинают проявлять большой интерес к заседания клуба, с увлечением готовятся к ним, активно занимаются языковой практикой, овладевают необходимым языковым материалом, охотно выполняю индивидуальные задания, испытывают удовлетворение от коммуникативно-познавательной деятельности.

Школа английского языка ноябрьск
Английский язык брянск фокинский район
Репетиторы по английскому языку спб фрунзенский район
Английский язык для шестилеток
Выучить английский язык для путешествий