10-14 лет / Текстовый этап обучения чтению на английском языке

Слово педагога

Автор: Наникова Лилия Шаукатовна
Должность: учитель английского языка
Учебное заведение: МБАУ СОШ № 2
Населённый пункт: ХМАО–Югра город Нягань
Наименование материала: Статья
Тема: "Обучение чтению на уроках английского языка в начальной школе".
Дата публикации: 24.04.2019
Раздел: среднее образование

Доклад по теме "Обучение чтению на уроках английского языка

в начальной школе".

Учитель: Наникова Л.Ш.

наделить его новой речью и с помощью этой

речи сделать его совершенно иным".

восприятием и пониманием информации, закодированной графическими знаками.

Обучение чтению на иностранном языке на начальном этапе способствует

более раннему приобщению младших обучающихся к новому для них языковому

положительный настрой к дальнейшему его изучению. Он позволяет ознакомить

песенным, стихотворным и сказочным фольклором и с доступными обучающимся

образцами детской художественной литературы на изучаемом иностранном языке.

психологического барьера при изучении иностранного языка. И они значительно

быстрее овладевают необходимыми умениями и навыками.

основных грамматических категориях изучаемого языка, распознают изученную

лексику и грамматику при чтении и аудировании, и используют их в устном

Успех обучения и отношение обучающихся к предмету во многом зависит от

того, насколько интересно и эмоционально учитель проводит уроки. Конечно, в

школьного возраста большую роль играет игра. Чем больше игровых приемов.

наглядности использует учитель, тем интереснее проходят уроки, тем прочнее

Согласно программе по иностранным языкам в области обучения чтению

перед учителем ставятся задачи научить обучающихся читать тексты, понимать и

осмысливать их содержание с разным уровнем проникновения в содержащуюся в

сопровождаться интересом со стороны ребят. Однако практика показывает, что

интерес к этому виду речевой деятельности у обучающихся очень низок. Данный

вид речевой деятельности не является для обучающихся средством получения

удовольствия, а рассматривается ими как чисто учебная задача.

познавательного интереса обучающихся, необходимо учитывать познавательные

включать обучающихся в активную творческую деятельность

путем применения активных методов обучения; давать им возможность проявлять

Ни для кого из вас не секрет, что овладение чтением на английском языке

вызваны графическими и орфографическими особенностями английского языка.

Особенно чтение гласных, сочетаний гласных и некоторых согласных, которые

обучающиеся плохо запоминают правила чтения букв и буквосочетаний, читают

неверно слова, заменяя другим правилом чтения. Не редко возникают сложности.

связанные с психологическими особенностями обучающихся данного возраста.

недостаточно хорошим развитием памяти, внимания, мышления.

При восприятии материала обучающиеся склонны обращать внимание на

яркую подачу материала, наглядность, эмоциональную окраску. Так, для того.

чтобы обучение правилам чтения не было для обучающихся начальной школы

скучным и утомительным, можно использовать цветные картинки. Например.

воспользоваться изображением бабочки с разноцветными крыльями, каждый цвет

используют, когда подчёркивают орфограмму в словах

Примеры таких упражнений:

1. Odd one out (Убери лишнее слово):

a) Pet, red, pen, Pete, hen.

b) And, take, Ann, bad, fat.

2. Put these words in 2 columns (Распредели эти слова в две колонки):

Ann, name, and, skate, bad, take, cat, can, brave.

3. Choose and write type of reading: I, II, III, IV. (Выбери и запиши тип чтения

4.Flashing a card. (Промелькнувшая карточка).

печатное слово учитель пользуется карточками с написанными на них словами.

скорость и правильность прочтения слов.

5. Whispers. ( "Испорченный телефон").

Обучающиеся делятся на две команды. Учитель раскладывает картинки в

стопках на столе для каждой команды, карточки со словами на другом столе.

верхнюю картинку, шепчет название картинки следующему и т.д. до последнего

обучающегося. Последний выбирает слово для картинки и помещает его на доске.

обучающемуся из своей команды и встаёт впереди и т.д. Выигрывает та команда.

которая правильно соберёт пары: картинка - слово. Можно использовать картинки

и карточки из разных разделов.

6.Active Bingo. (Игра "Бинго" с движениями).

Обучающиеся, если слышат своё слово, садятся на своё место. Команда, все

участники которой, сядут, кричат: "Bingo".

Таким образом, вышеуказанные упражнения и игры помогают обучающимся

быстрее запоминать и закреплять изученные правила чтения, читать незнакомые

(фронтальная, групповая, парная), обеспечивают быструю смену деятельности.

что очень важно на уроках в начальной школе. Подвижные игры позволяют снять

усталость и утомление обучающихся на уроках. Благодаря указанным приёмам

Кроме того, в процессе формирования навыков чтения перед обучающимися

связанные с овладением техникой чтения, которая предполагает усвоение системы

графических знаков, отличных от родного языка, формирование навыка звуко-

Необходимо тщательно работать над техникой чтения. Овладение техникой чтения

сопровождается умственной работой по смысловому распознанию зрительных

Выделяют несколько методов обучения техники чтения на современном этапе

развития методики преподавания иностранных языков:

алфавитный (заучивание названий букв, а потом их комбинаций из двух

или трёх букв), звуковой (выучивание звуков с последующей комбинацией

слоговый (выучивание комбинаций слогов).

метод целых слов (заучивание наизусть целых слов, иногда фраз и даже

предложений - прямой метод).

звуковой аналитико-синтетический метод,

Рассмотрим достоинства и недостатки этих методов.

Алфавитный метод подразумевает изучение чтения отдельных букв и их

сочетаний без учёта того, что слова состоят из слогов и чтение буквосочетаний

зависит от того, в каком слоге оно стоит. Кроме того, для обучающихся младших

применения при чтении.

Обучение звуковому методу начинают с изучения звуков иностранного языка

с последующим складыванием их в слова. К сожалению, этот метод неприменим к

английскому языку, где один и тот же звук может быть передан различными

Методы целых слов, фраз, предложений - это отголоски прямого метода.

называния по буквам", они сразу понимают смысл слова и имеют возможность

анализировать различные тексты с первых занятий. Правда, чтение вслух в этом

случае превращается в угадывание правильного чтения слова. Обучающиеся не

понимают механизма составления слов, делают очень много ошибок при чтении и

могут читать только знакомые слова.

approach). Это распространилось и на обучению чтению целых слов и

выпускников школ. Решением британского правительства лет десять назад было

принято решение об обучении обучающихся звуко-буквенным соответствиям

систематизируются и запоминаются как группы особых случаев.

н а и б о л е е

привлекательным на фоне всех вышеперечисленных. В этом случае преподаватель

артикуляцию, но и учит их анализировать эти слова, подкрепляя этот процесс

основании его знаний, как оно читается.

В современных методиках также выделяют метод устного опережения, когда

обучающиеся сначала изучают основные разговорные фразы иностранного языка

буквосочетаний. Как пишет С.Ф.Шатилов, такой метод устраняет две трудности

из трёх: усвоение звукового образа слова и его значения ; обучающемуся остаётся

только связать графический образ со звуковым, но не все могут это сделать.

особенно труден переход к чтению после длительного устного вводного курса.

Упражнения на закрепление буквенно-звуковых связей и порядок их

1. "На приеме у глазного врача". Учитель объявляет обучающимся, что

(буквосочетание), "доктор" просит назвать её. Далее роль "доктора" могут играть

(буквосочетание), "доктор" называет её сам.

2. "Имитация". Учитель показывает карточку с изображением паровозика.

пчелы, слоненка, змейки и показывает, какие звуки они могут издавать: [w],[ð],[θ].

[?]. Затем обучающиеся имитируют сами эти звуки.

буквосочетания в словах, записанных на доске. Те обучающиеся, у которых есть

карточка с соответствующей буквой, поднимают карточку и называют букву. Через

некоторое время обучающиеся меняются карточками, и игра продолжается.

(буквосочетаниями). Учитель раздает обучающимся листочки, на которых они

подходит к учителю, показывает свой листочек и негромко читает написанные

слова. После того, как все выполнят задание, обучающиеся читают слова вслух и

записывают на доске пропущенные буквы (буквосочетания).

представляя их как жителей волшебной страны Буквляндии. И у каждого жителя –

свой характер и неповторимая внешность. Например:

b – бяка, отворачивается от большой буквы - мамы

Сс – буква-хамелеон, звучит по-разному

d – добрая, всегда смотрит на маму

Hh – красавицы-тихони, всё время дуют на зеркальце, протирают его и

Nn – упрямый мальчик No

Oo – семейство толстяков, всё время удивляются О-о-о?

Pp – братья-близнецы Peter и Paul

Qq – квака- задавака

Uu – невоспитанная, всегда и всем тыкает и показывает пальцем: You! You!

Ww – любопытная, всё время интересуется что, где и когда произошло: What?

Xx – добрый мальчик, который любит кошек, говорит: "кс-кс-кс"!

Yy – почемучка, подружка W, спрашивает Why?

Упражнения на развитие языковой догадки и порядок их выполнения.

Для полноценного умения читать очень важен высокий уровень языковой

догадки, умения прогнозирования. В этих целях эффективны следующие виды

Группа делится на две команды. Одной из них даются карточки с первой

половиной слова, а другой со второй. По сигналу учителя обучающиеся начинают

Croco + dile = crocodile

Давайте восстановим эти слова.

Обучающиеся индивидуально (в парах или группами) составляют и затем

прочитывают вслух получившиеся слова:

s i m u c = music

В необходимых случаях можно использовать облегченный вариант данного

упражнения: буквы даются на цветных карточках. Сложив их по цветовому ключу.

обучающиеся прочитывают получившееся слово.

Упражнение на формирование технических навыков чтения.

названиями дней недели. По сигналу учителя обучающиеся выстраиваются в

определенном порядке и прочитывают слово на своей карточке.

2. "Укрась ёлку новогодними шарами".

Учитель: Приближается Новый год. В каждом доме скоро появятся ёлочки, и

детишки с радостью начнут их украшать разноцветными игрушками. Сегодня я

принесла на урок волшебную ёлочку. Мы должны украсить её разноцветными

шарами, но дело в том, что на неё можно повесить шарик только тогда, когда

правильно прочитаешь название цвета по-английски.

которых написано название соответствующего цвета. Обучающиеся по очереди

прочитывают название цвета вслух, затем прикрепляют на ёлку.

Red yellow green

названиями цвета. По сигналу учителя обучающиеся по очереди читают слово

вслух, а затем находят шарик соответствующего цвета, вешают его на ёлку и

завершают задание следующей фразой: This balloon is…. black pink

3. "В магазин за покупками". Класс делится на две команды, которым

предлагается выбрать карточку с названием магазина (например, Diary и Grocery).

На отдельных столах для каждой команды кладутся карточки только с названиями

тех.продуктов, которые относятся к соответствующим магазинам. Побеждает та

команда, которая первой завершит работу, верно отобрав и правильно прочитав

1 команда: yoghurt, pine-apple, ice-cream, sweets, water-melon, honey.

2 команда: cheese, sour-cream, apple, cake, peach, ham, pear.

Упражнения коммуникативного характера.

читать. Но когда она вышла из комнаты, проказник взял ножницы и разрезал эти

предложения на отдельные слова. Помогите Мальвине восстановить их.

can swim crocodiles is my red yellow parrot and

Crocodiles can swim.

My parrot is yellow and red.

После того, как предложение будет составлено, обучающиеся прочитывают

его (индивидуально, хором).

2. Учитель: Вернувшись из далёкого путешествия, Гулливер начал писать о

своих приключениях, о новых друзьях, о том. Как они живут. Внезапно подул

сильный ветер и листочки, на которых он писал, разлетелись. Давайте поможем

Гулливеру правильно сложить все листочки. Класс делится на две-три группы.

Каждая группа прочитывает свою часть текста, после чего складываются все

части текста и вновь перечитываются. Для выполнения подобного задания можно

использовать любой учебный текст.

3. "Озвучивание фильма".

Учитель: сегодня мы работаем на киностудии и озвучиваем кусочек фильма.

Это диалог двух героев, но для того, чтобы озвучить их, нужно собрать их фразы в

логическом порядке, не перепутав, какому из героев они принадлежат. Класс

делится на две команды, каждая из которых получает карточки с фразами из

диалога и портреты действующих персонажей. Затем диалог прочитывается вслух

Также можно предложить следующие задания:

Задания на отгадывание:

I am black and red and blue. I am in the pencil-box near you. (a pencil)

What is this? It is in the classroom. It is big and green. It is on the wall. (a

Задания на подстановку слов:

Посмотрите на картинку и прочитайте предложения. Заполните пропуски

словами. (На картинке изображена девочка).

This is a…Her name is …. She is a …. Her face is …. Her eyes are….Her hair is…

спрятались под кляксами?

I … Neznaika. I like to write letters. I …writing a letter now. My friend …Znaika.

Now he… drawing a picture. We …good pupils.

Задания, предполагающие выбор фактов из текста:

Прочитайте предложения и выберите другу подарок.

This is a bag. It is big. It is black. It is not nice.

This is a cat. The cat is small. It is white. It is nice.

This is a pen. It is long. It is blue and red. It is a fine pen.

Задания, требующие анализа, вывода:

представлены предметы одежды)

It is winter. It is very cold. It is snowing. The girl is going to school.

It is summer. It is warm. The children are going to the forest.

It is the first of May. The children are having a meeting.

Задания, требующие определения последовательности фактов:

Это письмо написал Незнайка. Он всё перепутал. Прочитайте предложения в

Dear Znaika! Good-bye. We go to bed at 11 o'clock. We are blowing up a balloon.

We are busy. We get up at 7 o'clock.

Согласно программе по иностранным языкам в области обучения чтению

перед учителем ставятся задачи научить обучающихся читать тексты, понимать и

осмысливать их содержание с разным уровнем проникновения в содержащуюся в

них информацию. Овладение техникой чтения на английском языке на начальном

особое внимание на формирование данного навыка в процессе обучения чтению.

столкнуться учитель в начальной школе в процессе обучения их чтению.

Митино школа английского языка
Обучение английского языка тюмень
Обои для кабинета английского языка
1 урок английского языка для начинающих
Школа английского языка маршала савицкого