10-14 лет / Методы обучения лексике на уроках английского языка

Методы и приемы преподавания словарного запаса на уроках английского языка

Подготовлено:
Бакин Олеся,
Преподаватель английского языка
Средняя школа Остерское МБОУ
Рославльский район Смоленской области

Като Ломб, известный венгерский переводчик, писатель, один из первых синхронных переводчиков в мире, сказал, что «слово« кирпич »в строительстве здания, где здание - язык и строительство - учатся». (1993)

Как важно для построения надежного и крепкого кирпича, а язык должен быть надёжным и понятной формой выражения.

Знать слово означает знать его форму, значение и использование. Говоря о формах слова, подразумевают его звуковую форму, без которой невозможно правильно понять слово и слух и уметь его произносить самостоятельно, а также графическую форму, без которой слово не будет распознано при чтении и не сможет быть написано. Если у слов есть какие-либо особенности формирования грамматических форм, то об этом следует также информировать обучающихся уже на этапе ознакомления, чтобы избежать ошибок при последующем использовании слова. Что касается значения, в английском, как и в любом другом, слова могут иметь несколько значений. Объем полисемантизма слов в английском языке высок, как и в любом другом. С наиболее частыми из них необходимо ознакомить учеников. Помимо значения слова, которое вы хотите показать, и его коннотации, то есть тех ассоциаций, которые вызывает слово, его социальный смысл, который связан с употреблением слова, т. Е. Умением сочетать с другими словами, таким образом формируются фразы ,

Успешное развитие умения читать, говорить или понимать слух невозможно без сильных знаний и навыков в области словарного запаса, поскольку вместе с этим происходит прием и передача информации. В связи с этим на уроках иностранного языка уделяют серьезное внимание работе над лексикой.

Для запоминания словарного запаса очень важно активное участие всех видов памяти: зрительной, которая обучается чтению и письму; слуховой, возникающий при восприятии иностранного языка на слух и в процессе устной речи; мотор, часть которого связана с работой органов речи и актом письменной фиксации слов, и, наконец, логика, с помощью которой происходит полное понимание и всесторонний анализ приобретенного материала.

Великий русский учитель К. Д.Ушинский писал, что для долговременного запоминания всего необходимого «чтобы как можно больше чувств - глаза, ухо, голос, чувственные движения мышц и даже, если это возможно, носа и неба участвовали в акте запоминания». «При таком дружеском сотрудничестве из всех органов в акте ассимиляции, "указал Ушинский," вы победите самую ленивую память ".

Говоря о разных типах памяти, важно добавить, что тип личности, способности, предшествующая тренировка памяти и мотивация, то есть настроение на запоминание, очень сильно влияют на запоминание слов и фраз. Соответственно, вам необходимо внести коррективы в характеристики восприятия информации у учащихся - например, кинестетику лучше запоминают, когда он ходит, пишет или печатает в процессе запоминания. Аудитории рекомендуется чаще слушать аудио- и видеозаписи (даже намеренно закрывая глаза), а визуальные - изучать словари для фотографий и изображений, использовать цветные маркеры и рисовать визуальные диаграммы.

Вы можете пригласить студентов пройти тест и определить, какой тип памяти они развили в большей степени, чтобы сделать процесс запоминания слов более эффективным. (Тест аудио, визуальный, кинестетический. Диагностика доминирующей перцептивной модальности С. Ефремцева.)

Моя задача - научить студента наиболее эффективным методам изучения словарного запаса, максимально мобилизуя все виды памяти.

1. Работа со словарем.

Изучение нового LE всегда начинается со словаря. Я предлагаю своим студентам использовать электронные словари для работы с новыми LE, т.е. потому что они не только превышают по объему книги, но и находят нужное слово или фразу всего за несколько секунд, в электронных словарях содержится большее количество неологизмов, поскольку язык является отражением реальных людей и их культуры. Весь новый словарный запас не может быть адекватно отражен в бумажных словарях по той простой причине, что они слишком долго развиваются. На самом деле многие словари, появившиеся в языковой атмосфере середины века, устарели. Они не отражают современного значения старых слов, и многие новые слова просто не существуют. Это особенно очевидно в связи с развитием Интернета: большинство веб-страниц состоят из текстов на английском языке, написанных живым современным языком с использованием разговорной лексики и сленга. Для решения этой проблемы могут использовать только электронные словари. Для массовых программных продуктов, а именно для электронных словарей, характерны частая смена версий и наличие постоянной обратной связи от тысяч пользователей.

Электронные словари содержат не только транскрипцию, но и могут произносить слова.

недостатки электронного словаря заключаются в следующем:

  • зависимость от интернета. Перевести это слово было бы невозможно, если интернет заглохнет в неподходящее время.
  • приложение к персональному компьютеру и, следовательно, ограниченная доступность.
  • многим словарям требуется определенное программное обеспечение, чтобы установить словарь невозможно.
  • не всегда необходимо доверять произносимому электронному словарному слову, не контролируя транскрипцию. Синтезатор может быть не в состоянии поставить акцент или даже исказить произношение слова.

Наиболее распространенные словари ABBY Lingvo, mul'tileks, Multitran, Cambridge Online.

Мои ученики составляют собственный словарь, состоящий из 4 столбцов: иностранное слово, транскрипция, русский перевод, фраза или предложение с известными словами. Последний столбец имеет особое значение, потому что использование слов является самой большой проблемой для студентов.

мы можем со студентами вернуться в отдельный словарь, чтобы вспомнить, что уже забыто. Например, я беру любое изученное существительное, и студенты выбирают прилагательные или глаголы словаря в сочетании с этим существительным. Другим примером является отображение памяти, где студенты, используя слова из словаря, составляют схему-ассоциацию между изучаемыми словами. Это будет обсуждаться ниже.

Я хотел бы представить следующий веб-сайт http: // wordsteps.com, позволяет выполнять работу, аналогичную работе с вашим словарем (словарный запас). Мы нажимаем кнопку «создать новый словарь», присваиваем ему имя, вводим слова и переводим их в специальные поля, и программа создает упражнения. Существует несколько типов упражнений, например, множественный выбор, составление слова из букв и статистика производительности. Вы можете использовать тематические словари, уже составленные другими людьми. В бесплатной версии есть ограничения по словам.

2. Флэш-карты

Флэш-карта - это карточка с цифрами, словами, терминами, формулами, рисунками, которая предназначена для мгновенного ответа учеников в то время, когда учитель показывает карточку в быстром темпе. Чаще всего используется в чтении, арифметике и особенно для закрепления и улучшения лексических навыков.

  • Карты должны быть простыми в использовании. Вам нужно выбрать правильный размер для карт, которые будут удобно умещаться на ладони, что будет легко перемещать.
  • Картон используют плотную бумагу или картон, карты можно ламинировать для более длительного использования.
  • Слово на иностранном языке размещено на лицевой стороне карточки, можно добавить транскрипцию и пример использования слова в предложении. На оборотной стороне находится изображение или перевод, указывающий лексическое значение слова.

Использование флэш-карт является эффективным методом для:

  • изучение графических форм слов
  • Запоминание лексических значений
  • Быстрая речь слова (читать)
  • Переход слов из пассивной лексики в активную (использование в разговорной речи)
  • мотивация к изучению иностранного языка.

В 70-х годах XX века немецкий ученый и журналист Себастьян Лейтнер предложил практический метод изучения слов (а в нашем случае речь идет об иностранном словаре) с меньшими усилиями, чем традиционный метод простого повторения , флеш карты, перебираю постоянно, одну за другой.

В этом методе так называемые флэш-карты сортируются по группам в зависимости от того, насколько хорошо студент усвоил информацию на каждой карточке. Например, при изучении иностранного языка студент пытается запомнить значение слов, записанных на флеш-карте. Если он помнит это, карта перемещается в следующую группу. Если нет, то карта возвращается в первую группу. Каждая группа вращается через увеличивающийся интервал. Этот метод может быть использован для изучения слов иностранного языка и запоминания другой информации.

Карты сортируются по трем группам: Группа 1, Группа 2 и Группа 3.

В группе 1 размещены карточки с новыми словами и со словами, которые студент усвоил плохо.

Группа 3 содержит карточки, которые ученик знает очень хорошо. Студент может повторять слова из группы 1 каждый день, слова из группы 2 каждые 3 дня и 3 раза каждые 5 дней.

Если учащийся смотрит на слово из группы 1 и запоминает его значение, карточка перемещается в группу 2. По тому же принципу карточки из группы 2 переходят в группу 3.

Если учащийся не может вспомнить значение слова на карточке из группы 2 или 3, то эта карточка возвращается в группу 1, и процесс повторяется до тех пор, пока не будет усвоена информация.

Таким образом, согласно системе Лейтнера, вы чаще повторяете слова, которые труднее запомнить, что позволяет вам сэкономить время на словах, которые хорошо помнят. В результате сокращается время, затрачиваемое на тренировки.

Я использую адаптированный метод системы Leitner - вам нужно взять стопку флеш-карт. Если слово на верхней карточке известно, то карточка перемещается в конец стопки. Если слово неизвестно, то после просмотра перевода оно переносится в середину стопки (ближе к началу), так что это происходит раньше и чаще, чем слова, уже известные.Таким образом, мы добиваемся более частого повторения необходимого сложного словарного запаса и его длительного запоминания.

В основном мы делали флеш-карты с фразовыми глаголами и идиомами.

На сайте http://www.english-4kids.com/flashcards.html представлен огромный выбор готовых цветных флэш-карт.

3. Карты памяти

Интеллектуальные карты (оригинальные карты Mind) разработаны Тони Бьюкеном, известным писателем, лектором и консультантом по вопросам интеллекта, психологии образования и проблем мышления.

Карта разума является альтернативой традиционным методам обработки и передачи информации (заметки, короткие заметки, диаграммы и т. Д.). Эта альтернатива более продуктивна, поскольку имеет естественную психологическую основу и, что наиболее важно, превращает учащегося в активного создатель собственных знаний.

Психологическая основа метода карты памяти - ассоциативное мышление. Сама карта памяти, с точки зрения ее создателей, является образцом работы нашего мозга.
Достаточно воспроизвести в памяти один объект этой информационной карты, и он вытянет цепочку из десятков взаимосвязанных фактов, событий, ощущений. Так что получите многомерное ассоциативное мышление, которое позволяет видеть не только объект самого окружающего мира, но и отношения с другими объектами.

Это принцип работы карты памяти.

Существуют определенные правила создания карт памяти, разработанные Тони Бузаном, которые подробно описаны в его книге «Как составить карту», ​​а именно

  1. Основная идея, проблема или слово находится в центре. Распределение ключевых слов по ассоциативной цепочке Пусан дает, пожалуй, самое важное значение
  2. Для изображения центральных идей можно использовать картинки, рисунки.
  3. Каждая основная ветвь имеет свой цвет.
  4. Для создания карт используются только цветные карандаши, маркеры и т. Д.
  5. Основные ветви соединяются с центральной идеей, а ветви второго, третьего и т. Д. Порядка объединяются с основными филиалами.
  6. Ветви должны быть изогнутыми, а не прямыми (как ветви деревьев).
  7. В каждой строке ветки написано только одно ключевое слово.
  8. Для улучшения памяти и обучения рекомендуется использовать рисунки, рисунки, ассоциации по каждому слову.

индивидуальный продукт одного человека или одной группы. Выражает индивидуальные возможности, создает пространство для проявления творческих способностей.

Конечно, можно использовать специальное программное обеспечение для составления Mind Map, такое как MindJet Mind Manager, MINDMAP ConceptDraw, MindMapper и т. Д., Но я рекомендую сделать карты памяти своими руками, это хороший способ отвлечься от компьютера и практиковать их мышление и воображение.

Преимущества карт разума

  • прост в использовании
  • показать отношения между явлениями, логическое мышление
  • способствовать лучшему запоминанию информации
  • собрать большой объем данных
  • они развивают креативность, мышление

работает очень хорошо при введении нового грамматического материала. Что касается словарного запаса, я использую эту технику в групповой работе на этапе пересмотра лексического материала по определенной теме.

4. Секретные слова (размер АА)

забавный способ запомнить словарный запас предлагает АА в размере. Студенты сообщили о нескольких «секретных словах» транскрипции и перевода, которые понадобятся на следующем уроке. Студенты должны учиться дома, чтобы затем использовать их в классе. Студенты любят тайну и, следовательно, отрабатывают словарный запас, чтобы превратить их в увлекательный случай. Даже самые ленивые попытаются запомнить эти слова, чтобы оказаться в выигрышной позиции на следующем уроке (ситуация успеха).Иногда я немного усложняю задачу: я выдаю листы с секретными словами, но в некоторых местах вместо транскрипции или перевода я рисую пятна или капли дождя, как будто испорченное сообщение. Дети должны заполнить пробелы самостоятельно.

5. Лексические упражнения

Психологи обнаружили, что изучение новых слов достигается только после того, как учащиеся используют их в различных упражнениях не менее шести-восьми раз. Поэтому упражнения должны быть разнообразными и способствовать использованию лексических значений в речевой практике учащихся.

Среди разнообразных лексических упражнений, представленных в учебниках и дополнительных учебных пособиях, каждый найдет соответствующие конкретные речевые задания.

Я остановлюсь на некоторых лексических упражнениях, которые особенно востребованы моими учениками.

  • Диктовка - эффективная форма работы с большими группами студентов.

Учитель может давать диктанты ученикам один на один, но в отличие от большинства форм работы, диктовка выполнима при работе с группами из 20, 60 или 200 человек. В мировой практике множество таких примеров.

  • Диктовка - это один из немногих подходов к преподаванию и изучению языка в большой группе, способный вовлечь учащихся в активное использование языка.
  • с помощью Dictation вы можете охватить группы с различными языковыми способностями / навыками (дифференцированное обучение)

Выбранный текст довольно прост для большинства учащихся. Они делают диктовку без посторонней помощи. Новички также получают текст, выпущенный на 10-15 слов. Их задача в то время, как диктует другой, внимательно выслушать, попытаться понять главное и заполнить пропущенные слова. Уровень сложности текста, количество проходов может варьироваться в зависимости от цели. Эти упражнения помогают учителю не только охватить группу в целом, но и эффективно развить языковые навыки.

  • Диктант дает доступ к интересным текстам.

Многие учителя встречаются с текстами, которые могут заинтересовать студента. Преподаватель с различными техниками, связанными с диктовкой, сможет использовать эти тексты, чтобы связать учебные потребности с навыками учеников.

Для формирования слуховых ассоциаций и установления прочной связи между объектом или понятием и фонетической формой слова, обозначающего его, я использую различные диктовки

Учитель диктует текст, который был разработан со студентами в классе, или незнакомый текст со сложным словарным запасом. Студенты записывают текст как можно точнее. После текста предлагать дополнительные лексические или грамматические задания

Учителя пишут на английском языке фразы или связанный текст, который диктует учитель на русском языке. Текст должен быть известен студентам. В продвинутых группах может быть дан незнакомый текст, содержащий изученные образцы речи.

Учитель читает предложение, ученики внимательно слушают. Предложение читается снова, и студенты в это время пишут слова (или фразы) с новым словарем

Учитель читает вопросы, на которые можно ответить Да / Нет. Учащиеся отвечают на вопросы, рисуя вместо значка «Да» ^ и вместо «нет». Получается строка
^ - ^ - ^ - ^ - ^ - ^ - эти задания проверяются очень быстро, и тест можно доверять ученикам любого класса.

Диктовка "будь осторожен"

Данная методика работы развивает слуховую память, а без нее невозможно развитие языковых навыков. Учитель читает текст целиком, затем для каждого предложения (каждое предложение произносится только один раз) и заставляет его остановиться, чтобы написать предложение.Студенты записывают то, что они помнят. После записи всего текста они меняют тетради и подсчитывают друг от друга, сколько слов в предложении им удалось запомнить. Исправлены ошибки орфографии и пунктуации.

Преподаватель диктует слова и фразы по изучаемой теме. Студенты записывают слова, делают с ними предложения. Продиктуйте слова так, чтобы студенты записали их. вариант 1: придумать и рассказать историю так, чтобы слова использовались в надиктованной манере; Вариант 2: написать рассказ и прочитать. Истории часто бывают неожиданными, веселыми, а словарный запас легко запомнить. 3: написание короткого текста (лучше, чем шутка) на русском языке с включением слов на английском языке, подходящих для слабых учеников.

Ниже приведены названия сайтов с различными лексическими упражнениями:

  • http://a4esl.org/ - лексические тесты разных уровней сложности.
  • http://englishteststore.net - в разделе Словарные игры вы можете найти игры с изображениями, синонимами, антонимами и т. Д.
  • http://www.agendaweb.org/vocabulary-exercises - онлайн-игры, игровые задания, которые можно загрузить и распечатать.

6. Лексические игры

Это ситуативно-переменные упражнения, в которых создается возможность для повторного повторения речевого образца в условиях, близких к реальному речевому общению с его неотъемлемыми признаками - эмоциональностью, спонтанностью и целенаправленностью воздействия.

Лексические игры фокусируют внимание студентов на лексическом материале, призваны помочь им в приобретении и расширении словарного запаса, чтобы проиллюстрировать и практиковать использование слов в общении.

Лексически ориентированные упражнения в виде игр способствуют развитию внимания учеников, их познавательного интереса, помогают создать благоприятный психологический климат в классе.

Учитель пишет на доске слова или фразы, которые следует исправить. Учитель просит вас отвести взгляд или закрыть глаза и стирает один LE. Студенты должны угадать, какой LE недостаточно, чтобы правильно написать это на доске.

при запуске игры учитель называет первое слово. Каждый следующий ученик должен назвать все предыдущие слова в том порядке, в котором они присоединились к игре, и произнести новое слово. Если кто-то забыл слова или испортил порядок, он вышел из игры.

Игроки А и В обращены к центру игрового поля. Другие участники в роли мышей выстроились в ряд за одну из стартовых линий. Затем вы объявляете лексическую категорию, говорите: «Одежда!». Игроки А и В спокойно договариваются между собой о том, что слово на эту тему будет запрещено, например, «платье». После этого они стоят лицом друг к другу и держатся за руки, образуя ловушку. Затем игрок с выбором «заманить в ловушку» и ссылается на слово из данной категории, например: «Шарф!». Игроки А и В поднимают руки и передают их под Игроком на другой стороне поля. Затем игрок D собирается в «мышеловку», произносит свое слово по согласованной теме и т. Д. Если все «мышки» благополучно переместились на противоположную сторону поля, они одинаково и в том же порядке вернутся и т. Д. несколько раз. Если, скажем, Игрок F назвал «запрещенное» слово, Игроки А и В первыми, как обычно, подняли мои руки. Но как только Игрок F окажется между их руками, они падают, «щелкая мышеловкой». Затем игрок F выбирает, кто из двух игроков (A или b) будет представлять ловушку в следующем раунде, где вы можете определить другую лексическую категорию и т. Д. Игра продолжается до тех пор, пока каждый участник хотя бы один раз посетит в роли мышеловки.

урок начинает цепочку, произнося, например, эту фразу: «старый дом». Затем попросите первого ученика изменить прилагательное, например: «красивый дом». Затем попросите второго ученика заменить новую существительную фразу, например: «красивая девушка» и т. Д. Ученика, который не нашел подходящего слова в игре, и цепочка переходит к следующему участнику. Задание продолжается до тех пор, пока в нем не останется один победитель.

Бросок игральных костей вносит элемент удачи в игру, делает ее более захватывающей и, следовательно, более интересной: вы никогда не знаете, выпадет ли успешное число, сможете ли вы продвинуться еще на один шаг к победе и обогнать соперников. Фишки четко демонстрируют прогресс определенной группы на игровом поле и создают динамику: чем быстрее и дальше мы идем, тем лучше! Именно поэтому настольные игры с фишками и кубиками так любимы детьми: благодаря им они погружаются в игровой процесс. Хорошо продуманные правила гарантируют, что студентам придется не только полагаться на случайность, но и думать немного. В конце концов, победа зависит не только от ценностей, взятых на кости, но и от правильных ответов.

Я периодически сочиняю похожие игры для консолидации изучаемого LE, я также беру готовые игровые поля с номерами, но для каждой цифры я придумываю лексические задания, которые можно распечатать или представить в виде презентации Power Point. На сайте http://www.eslgamesplus.com/crocodile-games представлены игры в этом формате, в которые можно играть онлайн.

СЛАЙДЫ И ЛЕСТНИЦЫ

Цель: повторить и закрепить знания о количественных показателях.

Описание: Учащиеся в группах по очереди ставят свои фигуры на доску, бросают кости. Затем переместите свою фигуру на выигрышное количество клеток. В зависимости от своих способностей они могут (1) громко назвать свой номер выпавшего и / или (2) пункт назначения и / или (3) вслух, чтобы добавить число к числу ячеек, где вы были раньше. Например, 5 7 = 12. В этом случае игрок входит в лестницу, поднимается к клетке 50 и в своем следующем ходу продолжает играть с этого места. Если игрок приземляется на слайде (например, 28), он скользит по нему. вниз (в ячейку 7), и игра продолжается оттуда. Победителем становится тот, кто первым достигнет 100 или придет к концу отведенного игрового времени.

Для подготовки к играм разделите лист А4 на шестнадцатые.

На уроке раздайте по одной карточке каждому игроку и попросите его написать на нем дату его рождения. Затем соберите карты, хорошо перемешайте и раздайте снова чистой стороной вверх. Теперь предложите участникам написать на них, что каждый хотел бы получить в подарок на день рождения. Когда все готовы, игрок переворачивает свою карточку и спрашивает, например: «Чей день рождения двадцать четвертого сентября?». Игрок, который написал эту дату, говорит: «Это мое!». Затем Игрок А дает ему карточку, например, с такими словами: «Я даю тебе велосипед!». После этого «счастливый владелец велосипеда» переворачивает карту, которую он получил во второй раздаче, и т. Д. Упражнение может затормозиться, если игрок и его карта вернутся раньше, чем другие избавятся от их. Затем вы даете слово следующему, чтобы не играть в партию. Игра продолжается до тех пор, пока все участники не получат «подарки». Рекомендуется проводить игру в конце урока, потому что дети, как правило, вызывают бурную дискуссию: кто есть кто и что дал!

Поиск кроссвордов и слов

Кроссворды на английском языке - это головоломка, представленная в виде сетки слов, пересекающих друг друга по горизонтали и вертикали. Отвечая на вопросы или описательное определение кроссворда, студенты получат слова, введенные в сетку. Согласно правилам, ответы могут быть только существительными в именительном падеже и в единственном числе. Но в настоящее время можно встретить любые нововведения в этой игре словами. На сайте http://a4esl.org/ есть кроссворды любой сложности с советами.

Я хочу представить программу, в которой вы можете создать свою собственную головоломку, найдите слово - http://www.word-search-world.griddler.co.uk/Word-Search-Generator.aspx.
Теперь мы рассмотрим сайты, на которых вы можете найти различные игры для практики и укрепить словарный запас. Http://www.english-4kids.com/games.html - самый большой выбор онлайн-игр и игр для печати.

7.Рифмы, стихи, песни

Задание пропуска можно использовать при работе со стихами или текстами. Изучение лексических единиц проходит в игровой форме, что способствует комфортному состоянию учащихся на уроке. Дети обычно имеют неустойчивое внимание. Поэтому с точки зрения урока необходимо предусмотреть такие виды работ, которые снимают стресс, переключают внимание детей, вызывают положительный эмоциональный настрой. Изучение рифм, стихов отвечает возрастным и психологическим особенностям детей. Их легко запомнить, обладают такими характеристиками, как ритм, воспроизводимость звука. Изучение стихов доставляет детям удовольствие. А то, что переживается эмоционально позитивно, надолго остается в памяти, оставляя след у ребенка. Благодаря рифме лексико-грамматические структуры легко активируются в устной речи.

Принципиальным моментом здесь является использование аутентичного речевого паттерна, и здесь песни и стихи имеют много преимуществ перед прозаическим материалом. Их легко ввести, легко запомнить, вы можете петь хором, что снимает психологическую прессу с небезопасных студентов. В подлинном материале песни часто встречаются целые фразы и отдельные лексические элементы, свойственные разговорной речи.

http://www.agendaweb.org/songs-exercises - огромный выбор песен в формате видео для маленьких учеников старшего возраста, детские стишки, поп-музыка, специальный раздел по интересам. Изучайте английские песни-упражнения, где во время прослушивания Песни выполнили задание и сразу оформили результат.

В конце своей речи позвольте мне процитировать слова М. В. Ломоносова, который сказал, что нельзя «утратить учеников сверх мер и создать их слишком легкими».

Литература:

  1. Busen So Think эффективно. - Мн .: Медли, 2009. - 96
  2. Галикова Н.Д., ГЭЗ, Н.И. Теория преподавания иностранных языков. Лингвистика и методология - М .: Академия, 2004.
  3. Давыдова, Е. М. Игра как метод обучения иностранным языкам / Е. Давыдова, М.// Иностранный язык в школе. - 2010. - № 6. - С. 34-38.
  4. Като Ломб. Как я изучаю языки. - М .: АРГАМАК, 1993. - 273 с
  5. Марчан, Н. Б. О некоторых методах повышения эффективности изучения словарного запаса / Марчан Н. Б. // Школа иностранных языков. - 2004. - №5
  6. Макико Э. А. Справочник учителя иностранного языка: справа. пособие. - Mn: Твой. SHK. 1992. - 445
  7. Методика преподавания иностранных языков в общеобразовательной школе: Учебник / Н. И. Гез, Г. В. Лижовецкий, А. А. Размер и др. - М .: Выс. ЩК. 1982. - 373с
  8. Соловова Е. Н. Методика преподавания иностранных языков: базовый курс лекций. - М .: Образование, 2002. - 239
  9. Струнин М. Ф. Обучающие игры для уроков английского: (из опыта). Руководство для учителей. / М. Ф. Стронин. 2-е изд. –М .: Образование, 1984. - 112 с
  10. Ушинский К. Д. Педагогические труды: В 6 т. Т. 5 / Сост. С. Ф. Егоров. - М .: Педагогика, 1990. - 528 с
  11. П. Фетискин Н. П., Козлов В. В., Мануйлов Г. М. Социально-психологическая диагностика развития личности и малых групп. - М. 2002. С. 237-238.

Методики обучения взрослых английскому языку методики
Английский диалоги для путешествий
Чоудо школа английский язык
Школа английского языка english tochka
Учить словосочетания английский язык