10-14 лет / Английский язык дополнительные занятия 2 класс

Рабочая программа дополнительных занятий по английскому языку для 2 класса "Занимательный английский"

Английский язык дополнительные занятия 2 класс один

по английскому языку

учитель иностранного языка

Мичуринск 2015-2016 гг.

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

1. Роль и место дисциплины

В современном мире все больше внимания уделяется обучению иностранным языкам в начальной школе. В этом возрасте начинается формирование такой личности, которая могла бы, владея определенным запасом информации, сориентироваться в конкретной речевой ситуации, построить свое высказывание в соответствии с этой ситуацией, а так же со своим замыслом, коммуникативным намерением. Идет ознакомление ребенка с культурными различиями между народами, воспитание понимания своей принадлежности к международному сообществу, положительного отношения к членам других этноязыковых групп и т.д.

Изучение иностранного языка в раннем школьном возрасте особенно эффективно, так как именно дети данного возраста проявляют большой интерес к людям иной культуры. Эти детские впечатления сохраняются на долгое время и способствуют развитию внутренней мотивации изучения первого, а позже и второго иностранного языка. В целом, раннее обучение неродному языку несет в себе огромный педагогический потенциал как в плане языкового, так и общего развития детей.

Основные функции иностранного языка на раннем этапе его изучения заключаются в развитии как общей речевой способности детей младшего школьного возраста, в их самом элементарном филологическом образовании, так и в формировании их способностей и готовности использовать именно иностранный язык как средство общения, как способ приобщения к другой национальной культуре и как действенное средство непрерывного языкового образования, воспитания и разностороннего развития личности ребенка.

Данная рабочая программа дополнительного образования по английскому языку предназначена для обучения младших школьников

7-8-летнего возраста в МБОУ "СОШ № 15" г. Мичуринска и учитывает психофизиологические особенности детей этого возраста.

3. Соответствие Государственному образовательному стандарту

Представленная программа дополнительного образования по английскому языку составлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения, примерной программы начального общего образования по иностранному языку, на основе "Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя /Д.В.Григорьев, П.В.Степанов. М.: Просвещение, 2011.- 223с. (стандарты второго поколения), программы дополнительного образования МБОУ СОШ № 15 на 2014-2015 гг. и сориентирована на достижение планируемых результатов ФГОС.

4. Цели и задачи

Основными целями программы являются ознакомление детей с лексикой, доступной и соответствующей их уровню развития, введение элементарных языковых конструкций, воспитание и развитие личности посредством приобщения к культуре англоязычных стран, создание условий для интеллектуального развития ребенка и формирования его коммуникативных и социальных навыков через игровую деятельность посредством английского языка, развитие эмоциональной сферы, творческого воображения и фантазии, знакомство с элементами традиционной детской англоязычной культуры.

Кроме того, данная программа ставит перед собой следующие цели:

заложить базовые знания (в грамматике, фонетике);

развить ассоциативное мышление;

научить понимать английский язык;

научить грамотно работать с английским словарём;

сформировать навыки владения английской речью;

способствовать развитию интереса к предмету "Английский язык" и к английской культуре.

Данная рабочая программа ставит следующие задачи:

- создание условий для коммуникативно-психологической адаптации учащихся второго класса к изучению иностранного языка;

- способствование более раннему приобщению младших школьников к новому для них языковому миру и осознанию ими иностранного языка как инструмента познания мира и средства общения;

- развитие коммуникативно-игровых и творческих способностей с помощью инсценировок, ролевых игр, проектов;

- создание основы для развития механизма иноязычной речи в различных видах речевой деятельности;

- формирование страноведческой мотивации с помощью доступной для этого возраста аутентичной информации о странах изучаемого языка и их культуре;

- расширение кругозора детей посредством знакомства с иноязычными праздниками, традициями, иностранными словами, вошедшими в русский язык и др.;

- ознакомление с менталитетом других народов в сравнении с родной культурой, воспитание толерантности и уважения к другой культуре;

- формирование некоторых универсальных лингвистических понятий, наблюдаемых в родном и иностранном языках;

- развитие мотивации к дальнейшему овладению английским языком и культурой;

- снятие психологического дискомфорта в восприятии языка.

5. Специфика программы

Данная программа дополнительного образования имеет коммуникативную направленность и грамотно знакомит и совершенствует знания и умения обучающихся, а также развивает более высокий уровень речевых (коммуникативных) умений посредством игрового метода.

Актуальностьучебного курса обусловлена тем, что в настоящее время английский язык очень популярен в России и идёт развитие межкультурных связей. К числу наиболее актуальных проблем относится отсутствие самоопределения ребёнка и нехватка знаний об английской и отечественной культур и их соприкосновения в мировой культуре. Содержание занятий направлено на:

развитие мотивации к познанию и творчеству;

развитие ассоциативного мышления;

приобщение детей к общечеловеческим ценностям;

создание условий для социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации личности ребенка, ее интеграции в систему мировой и отечественной культур;

интеллектуальное и духовное развития личности ребенка.

Новизна данной программы состоит в том, что используются не только грамматические сборники, но и мультимедийные технологии, наглядные пособия в виде карт и проводятся тематические мероприятия.

Образовательная программа разработана с учетом современных образовательных технологий, которые отражаются в:

принципах индивидуальности, доступности, преемственности, ре­зультативности;

формах, таких как лингвокульторологические занятия, творческие мероприятия, творческие проекты;

методах самостоятельных работ, результатов мероприятий;

средствах обучения, таких как мультимедийные презентации, наглядные пособия, мультипликационные фильмы на языке.

6. Основные содержательные линии курса

Данная рабочая программа построена с учетом следующих содержательных линий. Первой содержательной линией являются коммуникативные умения, второй – языковые знания и умения, навыки оперирования ими, третьей – социокультурные знания и умения.
Указанные содержательные линии находятся в тесной связи. Основной линией следует считать коммуникативные умения, которые представляют р езультат овладения иностранным языком на данном этапе обучения.
Формирование коммуникативных умений предполагает овладение языковыми средствами, а также навыками оперирования ими в процессе говорения, аудирования, чтения и письма.
Формирование коммуникативной компетенции неразрывно связано и с социокультурными знаниями.
Все три указанные основные содержательные линии взаимосвязаны, и отсутствие одной из них нарушает единство учебного предмета "Английский язык".

7. Требования к результатам

Личностными результатами изучения предмета является формирование следующих умений и качеств:

формирование общего представления о мире как о многоязычном и поликультурном сообществе;

осознание языка, в том числе и английского, как основного средства общения между людьми;

знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого языка (через детский фольклор на английском языке, некоторые образцы детской художественной литературы, традиции).

Метапредметными результатами изучения курса является формирование универсальных учебных действий (УУД):

развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника;

развитие коммуникативных способностей младшего школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;

расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника;

развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника; формирование мотивации к изучению английского языка.

Предметными результатамиизучения курса является:

владение элементарной лексикой, которую предлагает данный курс.

владение первичными навыками иноязычного общения.

умение работать в разных режимах (индивидуально, в паре, фронтально, в группе), взаимодействуя друг с другом.

умение слушать и понимать

учителя и собеседника.

умение употреблять формулы речевого этикета в конкретных ситуациях общения.

умение играть в игры сверстников страны изучаемого языка.

8. Формы организации учебного процесса

Реализации поставленных задач способствует целый ряд наиболее эффективных практических методов, приёмов, форм и средств обучения. При этом необходимо учитывать индивидуальные особенности детей, их общекультурное развитие и связи с семьёй.

Основными видами деятельности детей 7-8 лет являются:

Общение с взрослыми и сверстниками

Все эти виды деятельности занимают ключевое место в программе.

Учитывая их, выделяются основные приёмы работы на занятиях английским языком:

- создание ярких запоминающихся образов

Проводится систематическая работа по развитию фонематического слуха. Учитель создаёт визуальные, музыкальные, пластические, слуховые, художественные образы и пользуется невербальными средствами обучения: картинками, игрушками, плакатами, видео- и аудиоматериалами, предметами.

Учащиеся участвуют во всём многообразии игр:

Развивающие языковые игры;

Сюжетно – ролевые игры;

Подвижные игры и спортивные развлечения;

Игры с готовым содержанием и правилами;

Большое место отводится разнообразным играм с готовым содержанием и правилами. Многие из них развивают мышление, память, воображение, внимание, способность к самоконтролю, сравнению, классификации. Разыгрывание в творческих театральных играх и играх-драматизациях сюжетов сказок, спектаклей с куклами, игрушками или костюмированные вечера хотя и трудоёмки по подготовке, но очень полезны, так как стимулируют мотивацию и готовность к говорению на иностранном языке.

9. Итоговый контроль

В форме игры, беседы; защита творческих работ, инсценировки.

10. Объем и сроки изучения

Программа рассчитана на 56 часов в год. Объем часов учебной нагрузки, отведенных на освоение рабочей программы, определен учебным планом образовательного учреждения, познавательными интересами учащихся и соответствует Базисному учебному (образовательному) плану общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденному приказом Минобразования РФ № 1312 от 09.03.2004.

2. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Тема: Будем знакомы! – 14 ч.

Лексика на темы: Знакомство с одноклассниками, учителем, персонажами детских произведений. Я и моя семья. Животные. Школьные принадлежности. Глаголы движения, действия.

Грамматика: Числительные. Модальный глагол can.

Речевые и языковые средства

- поздороваться и ответить на приветствие

- представиться и узнать имя собеседника, его возраст

- рассказать о себе, сообщив имя и возраст

- рассказывать о себе от имени “артистов-животных”

- расспросить собеседника о том, что он умеет делать

- рассказать о себе, сообщив о том, что умеешь делать

- рассказать о друге / “артисте”, сообщив имя, возраст, что умеет делать

- отдать распоряжение, выразить просьбу

- выразить одобрение тому, что сделали другие

- рассказать о том, что лежит в портфеле

- описать предмет / животное, называя его цвет

- рассказать о своей семье

Ученик получит возможность научиться:

участвовать в элементарном диалоге, расспрашивая собеседника и отвечая на его вопросы;

воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора;

составлять краткую характеристику персонажа;

уточнять написание слова по словарю учебника,

What is your name?

How old are you?

a cat, a dog, a fox, a tiger, an elephant, a crocodile, a lion, a monkey, a fish, a parrot, a cockerel

Can you. - Yes, I can.

No, I cannot / can’t.

His / Her name is.

He / She can / can’t.

to run, to jump, to skip, to swim, to fly.

to sit, to walk, to dance, to sing, to write, to read, to draw, to count

Run, please! - Fine!

red, blue, green, yellow, orange, black.

Тема: Мир моих увлечений – 16 ч.

Лексика: Мир моих увлечений. Виды спорта и игры. Выходной день на ферме. Страна изучаемого языка. Праздники (Новый год). Животные.

Грамматика: употребление структуры have got в утвердительном, вопросительном и отрицательном предложении. Повелительное наклонение. Краткие ответы на общие вопросы.

- расспрашивать собеседника о том, что у него есть

- пригласить собеседника принять участие в совместной деятельнос­ти и отреагировать на приглашение

- рассказать о себе, сообщив в какие спортивные игры умеешь играть

- узнать у собеседника, в какие спортивные игры он умеет играть

- посоветовать собеседнику, чем он может заняться во время кани­кул

- поздравить членов своей семьи / друзей с Новым годом.

Ученик получит возможность научиться:

воспринимать на слух аудио текст и полностью понимать содержащуюся в нем информацию;

использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих некоторые незнакомые слова;

сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию

Have you got. - Yes, I have. / No, I haven’t.

a rabbit, a hen, a cockerel, a pig, a frog He / She has got a.

He / She hasn’t got.

to play football, to play hockey, to play basketball, to play tennis, to play table tennis, to play badminton, to play chess

A Happy New Year!

Тема: Я и моя семья – 12 ч.

1. Лексика: члены моей семьи. Страна изучаемого языка. Выходной день (в цирке, зоопарке, парке). Мир вокруг меня. Я и мои друзья. Праздники. Прилагательные, обозначающие характеристику людей.

2. Грамматика: употребление глагола to be в утвердительном, вопросительном и отрицательном предложении, краткие ответы на общие вопросы с этим глаголом.

- расспросить собеседника, где он живет

- расспросить собеседника о его друге / семье

- рассказать о своем друге

Ученик 2 классаполучит возможность научиться:

догадываться о значении незнакомых слов по контексту;

не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понять основное содержание текста;

соблюдать интонацию перечисления;

читать изучаемые слова по транскрипции.

Where do you live?

in the house, on the farm, in the forest, in the zoo He lives.

a mother, a father, a sister, a brother, a grandmother, a grandfather

No, he / she isn’t.

Тема: Я и мои друзья – 14 ч.

Лексика: животные. Части тела и лица. Глаголы чувств.

Грамматика: Общий вопрос с глаголом to be.

- рассказать о домашнем живот­ном

- познакомиться с новым другом и расспросить его об имени, возрас­те, местожительстве, рассказать ему о себе.

Ученик 2 классаполучит возможность научиться:

узнавать простые словообразовательные элементы;

опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования (интернациональные и сложные слова);

узнавать сложносочинённые предложения с союзами and и but ;

распознавать в тексте и дифференцировать слова по определённым признакам (существительные, прилагательные, модальные/смысловые глаголы).

to touch, to dance, to see, to smell

slim, big, fat, merry, sad, good, bad, brave, pretty, smart

3. УЧЕБНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Характеристика деятельности обучающихся

Словарный запас для изучения английского языка
Репетитор английского языка с нуля
E camp лагерь с изучением английского языка
Викторина на английском языке для старшеклассников
Анализ предложения в английском языке онлайн