10-14 лет / Английский язык дистанционное обучение детей

Дистанционное обучение английскому языку детей-инвалидов как инновационная образовательная технология

«Новый смысл образовательной деятельности учителя-мастера

в свете реализации стратегии развития образования города

на период до 2018 года "

Дистанционное обучение английскому языку детей-инвалидов как инновационная образовательная технология

Автор: Данилова Галина Васильевна .

учитель иностранного языка

МАОУ "СОШ № 13.

М. К. Янгеля ", вторая квалификация

ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ ДЕТЕЙ С ИНВАЛИДНОСТЬЮ КАК ИННОВАЦИОННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ

Я . Актуальность дистанционного обучения

В настоящее время особую актуальность представляет разработка и использование информационных технологий для дистанционного обучения. Не случайно эту форму подготовки специалистов по стратегическим вопросам образования называют образовательной системой 21 века. Это дает возможность формирования индивидуальной траектории обучения. Это требует тщательного и детального планирования каждого отдельного учащегося, четких целей и задач обучения, доставки необходимых учебных материалов, что позволяет студенту получить информацию о правильности своего прогресса от невежества до знания.

Дистанционное обучение способствует реализации одного из ключевых направлений развития образования, определенной общественной инициативы «Наша новая школа», созданию условий для полноценного включения в образовательную среду и успешной социализации детей с ограниченными возможностями. В послании Федеральному Собранию Российской Федерации Президент России Дмитрий Медведев подчеркнул, что создание безбарьерной школьной среды для детей с ограниченными возможностями является «особой задачей».

Дистанционное обучение гармонично вписывается в общую структуру образовательных технологий, используемых Школьным Миром Миров, так как оно отвечает целям Школ развития программы: реализация взаимодействия социокультурного опыта учащихся, учителей и родителей с Принцип равенства человеческого опыта независимо от возраста, происхождения, статуса, физического состояния и интересов человека. Это означает, что в «Школьном мире миров» каждый ребенок, включая детей-инвалидов, имеет равные права на образование, развитие творческих способностей.Особенность только в том, что нужно проявлять максимальную искреннюю заботу и терпение к детям-инвалидам и создавать такие условия, чтобы они верили в нас, их успех во многом зависит от них: они будут чувствовать себя полноправными участниками образовательного процесса, они будут погружаться в познавательную с острым интересом деятельность, интенсифицировать контакт с окружающей средой, культурой. Дистанционное обучение, несомненно, расширит возможности для детей с ограниченными возможностями получить среднее (полное) общее образование.

II. Основная часть

1. Дистанционное обучение: особенности

Дистанционное обучение предполагает взаимодействие преподавателей и учеников друг с другом на расстоянии и отражает все компоненты, присущие образовательному процессу: цели, содержание, организационные формы, учебные пособия, реализация которых осуществляется посредством Интернета технологии. Информационные технологии позволяют нам разнообразить формы представления информации. Это может быть

сеансы чата (тренинги проводятся синхронно, то есть все участники имеют одновременный доступ к чату)

Сетевые занятия (дистанционное обучение, конференции, семинары, деловые игры, лабораторные работы, семинары и другие формы обучения, включающие взаимодействие ученика и учителя)

группы новостей (учебные материалы отправлены по почте)

2. Преимущества и недостатки дистанционного обучения

Технологичность Информационные технологии позволяют сделать визуальную информацию яркой и яркой, выстроить процесс обучения, при активном взаимодействии ученика с системой обучения. Развитие интернет-сетей, высокоскоростного доступа в Интернет, мультимедийных технологий, звука, видео делает дистанционное обучение интересным.

Доступность и открытость обучения. Иметь возможность учиться дистанционно с места обучения, не выходя из дома. Это позволяет детям с ограниченными возможностями учиться почти всю жизнь

Свобода и гибкость доступа к качественному образованию. Обучение в любое время и в любом месте позволяет студентам не только оставаться в привычной обстановке и сохранять привычный ритм жизни, но и разрабатывать индивидуальный график тренировок. Возможность обучения инвалидов и людей с различными нарушениями.

Индивидуальность систем дистанционного обучения. Дистанционное обучение - это индивидуальное обучение. Это гибкая форма обучения: студент сам определяет скорость обучения, может несколько раз вернуться к отдельным урокам, вы можете пропустить определенные разделы и т. Д. Студент изучает учебный материал в течение всего времени обучения, и не только во время занятий, что гарантирует более глубокие остаточные знания. Такая система обучения заставляет студента учиться самостоятельно, развивать навыки самообразования. Процесс обучения документирован - от обучения остается обучение (презентации, фрагменты урока), переписка по электронной почте с учителем, и он может ссылаться на него позже, по мере необходимости. Использование дистанционного обучения снижает нервозность студентов при прохождении тестов.

отсутствие персонального компьютера или отсутствие подключения к Интернету, основной источник информации.

отсутствие ряда индивидуальных психологических состояний. Итак, дистанционное обучение требует жесткой дисциплины, а его результат зависит от самостоятельности и сознательности студента.


3. Дистанционное обучение по скайпу

Дистанционное обучение может проходить через скайп, и в этом виде образования много хорошего:

- Индивидуальный темп обучения: скорость обучения устанавливается студентами в зависимости от его личных обстоятельств, состояния здоровья

- Свобода и гибкость: студент может самостоятельно планировать время, место и продолжительность занятий.

- Доступность: деятельность не зависит от географического и временного положения ученика и репетитора.

- Мобильность: наличие обратной связи между учителем и учеником, и это является одним из основных требований и причин успеха учебного процесса.

- Креативность: удобная и знакомая среда для творческого самовыражения ученика.

- Стоимость: стоимость обучения в два раза ниже, чем на обычных школьных уроках

- Эффективность: индивидуальный подход гарантирует быстрые результаты!

4. Дистанционная форма обучения английскому языку

В режиме дистанционного обучения доступны уроки по всем учебным предметам, в том числе по иностранному языку. В течение 3-х школьных лет я использовал эту форму обучения на уроках английского языка с Калашниковым Ильей, учеником 7-го класса мальчика с инвалидностью (ДЦП), который обучается на дому.

Цель использования в моей работе с детьми с ограниченными возможностями дистанционного обучения:

- формирование разносторонней личности с хорошим уровнем языковых и информационных компетенций;

- повысить самооценку ребенка с ограниченными физическими возможностями

Проблема, которую я решаю:

- прохождение курсов дистанционного обучения;

- изучение теоретического и практического материала для дистанционного обучения;

- разработка новых информационных технологий;

создание систем уроков английского языка на основе диалогового взаимодействия с использованием различных форм передачи данных;

- через уроки английского, пробуждающие интерес ребенка не только к своему предмету, но и к знаниям, чтобы показать возможные пути самореализации через участие в дистанционных соревнованиях, викторинах, олимпиадах, образовательных играх;

создание благоприятных условий для расширения сети контактов;

- оказание возможной психологической помощи

Если работу с детьми с ограниченными возможностями строить не только путем прямого контакта с ребенком (дома), но и с помощью дистанционного обучения, у ребенка будет возможность выучить английский язык, когда позволит здоровье, а это значит что занятия не являются бременем для него. В любой момент он сможет получить доступ к записанному и сохраненному в памяти компьютерному уроку по заданной теме по электронной почте или в SKYPE, чтобы проконсультироваться с преподавателем. Повышение мотивации к изучению английского языка. В более скором времени будет обогащение словаря иностранных слов, совершенствуется культура речи языка, повысится уровень овладения компьютерными технологиями. Постоянная комфортная обстановка сформирует позитивное отношение к предмету обучения (в нашем случае, к английскому языку) и желание двигаться вперед, развивать свои языковые навыки, демонстрировать свои навыки, согласовывать их в различных творческих действиях. В результате комплексы исчезают: ребенок будет чувствовать себя равным со всеми, положительные эмоции будут способствовать возрождению позитивного отношения к жизни, к окружающим его людям; есть желание учиться дальше, делать добро для других. Социализация будет более успешной и безопасной. Формируется конкурентоспособная личность.

Ведущим компонентом содержания обучения иностранному языку является обучение различным видам речевой деятельности:

- говорящий - слушающий - читающий - пишущий

При обучении аудированию каждый ученик получает возможность услышать иностранную речь.

при обучении говорению и чтению каждый студент может произносить фразы на английском языке в микрофон.

При изучении грамматических явлений каждый студент может выполнять грамматические упражнения, печатая их на клавиатуре. Этот тип письма для ребенка с инвалидностью удобнее, быстрее, проще, чем письмо с ручкой.

А также ребенок может выполнять различные задания, решать головоломки, цепочки, искать слова, выполнять упражнения.

5. Опыт работы

В 2008 году, когда я впервые начал работать дома с Калашниковым Ильей, занятия были всего 1,5 часа в неделю.

Понимая, что Илья ограничил круг и с этим тяжело, я предложил родителям дополнительные уроки английского с использованием информационных технологий. Компьютер и подключение к интернету были. Понравилась идея и мальчика, и его родителей. Сначала я строю уроки по этой схеме: изучение нового материала с Ильей проходило дома, а закрепление материала повторялось по скайпу. Моя функция в этом случае: наблюдение и консультация. Я проверил домашнее задание и ответил на любые вопросы Илии и его родителей.

В процессе работы с Ильей я активно использую оздоровительные методы и приемы: расслабляющие паузы, игры, физические упражнения, прослушивание музыки и песен - чтобы расслабить ученика и снять стресс.

Постепенно время общения с ребенком увеличилось, объем урока расширился: сегодня мы изучаем английский язык не только в рамках школьной программы, но и выходим за рамки школьного учебника, участвуя в дистанционных конкурсах национального и международного уровня.

Итак, в ноябре 2011 года Илья принял участие в международном конкурсе рисунков «Картины России и Австралии». В тот момент на уроках английского мы изучали тему «англоязычные страны», и это помогло определиться с работой. Илья выбрал тему «Флора и фауна Австралии» и завершил рисунок цветными карандашами.

В декабре 2011 года Илья принял участие во всероссийском дистанционном конкурсе "БРИТАНСКИЙ БУЛЬДОГ".

В феврале 2012 года участие в дистанционной блиц-викторине «Радуга» сайта FAROST и дистанционном конкурсе на английском языке Института развития школьного образования «Альбус»

В период с ноября 2011 года по март 2012 года кампания Relode проводит конкурс «МОЙ АНГЛИЙСКИЙ СУВЕНИР», конкурс ремесел, плакатов, рисунков на английскую тему для детей с ограниченными возможностями. Мы взяли тему «Мосты Британии» и решили создать собственный постер. В коллективной работе участвовали Илья, его родители и я, учитель английского языка. Работы все захвачены. Конечно, предпочтение стремился дать Илия. Он собрал информацию о мостах. Отобранные Ильей материалы обсуждаются всей командой. Проанализируйте, какие мосты нам интересны и почему их проще выполнять своими руками. После сбора информации наступил творческий процесс. Илье и его маме пришлось создать на бумаге несколько эскизов мостов. Мы использовали разные материалы и технологии. Более того, сам Илия печатал описание мостов на английском языке. У нас был замечательный плакат. Теперь мы ждем результатов нашей коллективной работы.

Совместные мероприятия со студентами Ильи Калашникова стали своего рода тандемом. На своих уроках я преподаю Элайдже английский язык, а он учит меня терпению, терпению, решимости, настойчивости и доброте, присущей этому ребенку.

Использование современных интернет-технологий и дистанционного обучения позволяет легко формировать различные виртуальные сообщества (например, сообщества, дети с ограниченными возможностями), общаться детей между собой, обсуждать проблемы, решения общих и конкретных проблем, обмениваться новостями, мысли и чувства.
И если в этом году мы подали заявку на участие в различных дистанционных конкурсах, наша общая задача на следующий учебный год - найти друга из англоязычной страны, возможно, с такими же проблемами со здоровьем, как Илия, используя тандемный метод. А через общение продолжать обучение и совершенствовать навыки владения английским языком. Илья с учителями, родители посоветуют своего англоязычного друга по русскому языку.

Из моего опыта работы с ребенком-инвалидом стало очевидно, что дистанционное обучение помогает учителю выстраивать индивидуальную траекторию обучения детей английскому языку, следить за ходом обучения ученика, организовывать обратную связь через личный контакт через скайп, Эл. адрес.

дистанционное обучение помогает учащимся с ограниченными возможностями в полной мере соответствовать учащимся в школе качественному образованию, психологической поддержке, поддержке учителя.

у каждого ребенка пробуждается внутренний мотив, направленный на познавательную деятельность. И работа учителя не состоит в том, чтобы позволить ему исчезнуть, думая об их действиях и действиях ребенка на несколько шагов вперед.

Основной особенностью дистанционного обучения для детей-инвалидов является последовательность, целью которой является успешная адаптация ребенка с ограниченными возможностями к взрослой жизни.

Дистанционное образование позволяет реализовать два основных принципа современного образования - «образование для всех» и «образование через жизнь»

Во множественное число в английском языке онлайн
Учебные материалы для изучения английского языка
Стоимость обучение английскому языку на мальте
Аудирование для детей английский язык
Школа английского языка виктори